Аудитории в Google Analytics

//Аудитории в Google Analytics

Для тех, кто не по наслышке знаком с маркетингом или имеет собственный бизнес, известно, какое значение имеет знание своей целевой аудитории (далее ЦА). Об этом безустанно твердится в бизнес-литературе, статьях, на вебинарах и конференциях.

Аудитории в Google Analytics

Чуть ли не первым правилом считается создание пользовательского аватара и формирование customer journey map. Все это важно и необходимо для того, чтобы провести его по воронке продаж, начиная от осознания потребности до целевого действия — покупки (на этом моменте все вспоминают модель AIDA, в любой книге о классическом маркетинге ее можно встретить).

Таким образом, вооружившись теоретическими познаниями мы садимся поудобнее с чашечкой кофе за ноутбуком и делаем умное лицо. Что происходит после этого? Правильно, ничего!

Вы тщетно пытаетесь представить себя в качестве своей целевой аудитории, возможно «загуглите» парочку статей о том, с чего начать. После этого, вероятно найдете материал, в котором будет твердиться о «полевом» маркетинге, как важно общаться со своим потребителем и что нужны опросы/анкетирования и т. д.

Скажу сразу, бюджет на такие мероприятия может достигать огромных сумм. Проводить такие исследования в одиночку очень сложно, так как речь идет о большой статистической выборке. Существуют отдельные организации, которые специализируются на подобных исследованиях и скорее всего у них уже будет определенная информация, которая все же позволит ответить на этот мучающий вас вопрос — «Где же моя ЦА?». О том, сколько финансово вам это обойдется — читайте выше.

В таком случае, как быть небольшой компании, у которой строго ограничены финансовые возможности? Или же начинающему бизнесу, для которого важно убедиться в том, что товар или услуга все же будут пользоваться спросом? Более того, даже те компании, которые давно представлены на рынке, до сих пор не знают свою ЦА.

Если правильно воспользоваться данными из Google Analytics, вы сможете приоткрыть занавес и найти ответ на свой вопрос.

Если у вас еще не установлен Google Analytics на сайте, рекомендуем настоятельно исправить это упущение. С его помощью вы получаете бесценную информацию обо всех пользователях вашего сайта.

Функционал аудиторий в Google Analytics

Для того, чтобы максимально исследовать свою ЦА вам необходимо проанализировать данные отчета «Аудитория» за выбранный промежуток времени.

Учтите, если бизнес имеет сезонный характер, то этот отрезок времени должен полностью входить в анализируемый период. Если трафик на сайте небольшой, то возьмите данные за последний год (их должно быть достаточно).

Во вкладке «Обзор» представлен общий отчет о пользователях вашего сайта. Удобный график позволяет в динамике показать изменение количества пользователей на сайте. Если вам нужен другой параметр (сеансы, страницы/сеанс, показатель отказов и др.) вы можете задать его в соответствующей вкладке. Тогда график будет показывать в динамике нужное вам значение.

Обзор аудитории в GA

Однако, чтобы сформировать портерт ЦА наиболее полезными будут вкладки: Демографические данные и Интересы.

Демографические данные позволяют по возрасту и полу определить, какая аудитория в большей мере заинтересована в вашей продукции/услугах.

Демографические данные в GA

Что же касается данных по интересам, то они находятся, как на отдельной вкладке Интересы, так и доступны к изучению во вкладке «Демографические данные».

К примеру, по гистограме можно сделать вывод, что большую часть нашей аудитории составляют пользователи в воздрасте от 25 до 34 лет. Чтобы узнать об их интересах достаточно перейти в раздел «Возраст» и выбрать соответствующий пол по наибольшему количеству посещений и транзакциям:

Возраст в GA

Пол в GA

Теперь мы можем посмотреть на интересы женщин от 25 до 34 лет, которые являются активными пользователями нашего ресурса и совершают наибольшее число транзакций:

Интересы в GA

Как видите, интересы пользователей могут быть нескольких уровней. При этом, все они разнообразны и максимально широки. Эта информация позволяет опровергнуть множество предубеждений, к примеру:

  • ЦА бьюти индустрии являются только женщины;
  • строительством и ремонтом в большей степени интересуются мужчины;
  • только любители здорового питания заинтересуются абониментом в спортивный зал или проведением марафона.

Подобные стереотипы давно осели в нашей голове и это отражается на том, что мы очень ограничиваем наше понимание своей ЦА. Нужно научиться смотреть шире, использовать статистические данные и проводить эксперименты. Эта информация позволит вам таргетировать рекламу с правильным индивидуальным посылом на каждую группу аудиторий. А после вы уже сможете сравнить полученные резултаты и улучшать свои рекламные кампании.

Стоит отметить, что отчет «Интересы» позволяет разделить аудитории на сегменты по интересам, присутствующих на рыке, а также на другие категории:

Сегменты аудиторий в GA

В первую группу входят пользователи из сегментов, которые с наибольшей вероятностью заинтересованы в товарах и услугах отдельной категории.

Вторая группа представлена пользователями, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку товаров или услуг отдельной категории.

В Других категориях представлены более подробные сегменты аудиторий, которые заинтересованы и с высокой вероятностью совершат покупку определенной категории.

Отметим, что один пользователь может относиться к нескольким группам по интересам. К примеру, фанаты спорта, любители фильмов и интересуются домашним декором. Об этом свидетельствует цифровые различия в количестве пользователей и в отдельных категориях.

Пользователи по категориям в GA

Как использовать информацию об аудиториях?

С помощью Google Analytics можно достаточно глубоко проанализировать пользователей сайта, но что делать дальше с этой информацией?

В первую очередь, вы можете создать соответствующие сегменты аудиторий и анализировать множество показателей благодаря другим отчетам GA. Поведение, Источники трафика, Конверсии — все это можно рассматривать в рамках каждого отдельного сегмента.

Для того, чтобы создать новый сегмент перейдите во вкладку «Администирование» — Представление — Сегменты:

Сегменты в GA

Таких сегментов можно создать множество и они могут отличаться не только демографическими данными, но и особенностями поведения, операционной системой, браузера и т. д.

В дальнейшем благодаря созданному сегменту можно формировать отдельные аудитории, на которые можно настраивать рекламу, в частности ремаркетинг. Сделать это можно выбрав в нужном сегменте Действие — Создать аудиторию.

Вам будет доступен функционал GA для создания аудитории, а также вы можете выбрать места, где она будет опубликована (Google Analytics, Google Реклама). Лучше выбрать оба варианта, чтобы использовать созданные аудитории для рекламы в Ads. Это может быть, как обычная Search, так и КМС.

В последнем случае, вы можете использовать соответствующие Call to Action, которые будут полностью соответствовать интересам выбранной аудитории. Ваши объявления будут максимально релевантны и принесут большее количество заявок и взаимодействий.

Кроме того, это огромное поле для экспериментов. Делая уникальные предложения для каждой аудитории вскоре вы обнаружите, какой сегмент приносит вам наибольшую прибыль. Это актуально для использования не только в Google Рекламе, но и Facebook, Instagram.

Facebook предлагает широкие возможности таргетинга по аудиториям, которые обязательно нужно в полном объеме использовать в своих рекламных кампаниях. Не бойтесь экспериментировать и постоянно ищите новые вариации аудиторий, кто знает, может так вы найдете «золотую жилу» и улучшите маркетинговую стратегию.

После того, как вы обнаружите вашу ЦА, рекомендуем попробовать расширить ее. Looklike аудитории придутся в самый раз. Это дополнительный источник поиска новых покупателей на ваш ресурс.

 

Аудитории в Google Analytics
4.9 / Оценили: 7
Чайка Оксана2018-11-07T19:39:42+00:0007.11.2018|Разное|

Отправить ответ

avatar