Что такое Google Analytics 4?

Скорее всего, Google Analytics уже предложила вам перейти на Google Analytics 4. Если вы не знаете что это и зачем, рекомендую прочитать эту статью.

Что такое Google Analytics 4?
Переход на Google Аналитику 4

Что нужно знать об GA4?

Google Analytics 4 находилась в разработке с момента первого выпуска Google Analytics for Firebase в 2017 году. Бета-версия была выпущена в конце июля 2019 года под названием Веб-сайты и приложения (App + Web Properties).

Ключевое отличие GA4 от Universal Analytics состоит в том, что изменился подход к данным. В новой аналитике используется event-driven data model. Это значит, что теперь все показатели строятся не на базе сеансов, а на основе целей.

Это логичное развитие для вэб аналитики. Современные сайты и приложения могут быть одностраничными, просто подгружая какие-то данные по мере взаимодействия пользователя. Старая версия GA без коректных настроек целей могла отдавать 100% показатель отказов. Пользователю просто не было куда переходить.

Важно отметить, что event-driven data model была ядром Firebase Analytics. Это проверенный подход, который существовал уже много лет, но до появления Google Analytics 4 редко применялся к традиционным веб-сайтам.

Преимущества Google Analytics 4

У нового подхода к отслеживанию есть множество преимуществ. Среди основных можно выделить:

  • Кросс-платформенное отслеживание и атрибуция. Работает лучше, чем сводная отчетность в GA 360. Позволяет агрегировать данные с сайта, приложения и прочих платформ. Кроме того, отслеживать и анализировать точки взаимодействия теперь проще.
  • Центр анализа. Теперь можно выводить собственные метрики для анализа, строить кастомизированные отчеты по сегментам и метрикам с использованием ИИ. Подобный функционал также был в GA 360.
  • Новые возможности по сбору аудиторий (Propensity & Churn Audience). GA4 позволяет группировать пользователей в аудитории на основе вероятности того, что они совершат покупку или уйдут в течение следующих 7 дней.
  • Новые показатели вовлеченности (New Engagement Metrics). Больше нет показателя отказов, теперь только релевантные показатели, которые отображают поведение пользователей.
  • Улучшенная статистика (Enhanced Measurement). Отслеживать глубину скролинга, взаимодействие с видео и другими интерактивными эллементами стало проще. Теперь это можно просто включить для отслеживания, не добавляя код, теги и тригеры через Tag Manager.
  • Проверка Google Analytics 4 в режиме DebugView. В режме реального времени теперь можно смотреть все данные которые поступают с конкретно выбранного устройства.
  • Улучшенная интеграция с Google Ads. Еще больше возможностей по анализу трафика и инструментов для повышения ROI.

Стоит ли переходить на GA4?

Да, однозначно стоит. Если у вас SPA, PWA или приложение — точно стоит это делать. Особенно, если раньше вы пользовались бесплатной версией Google Analytics.

Обычному сайту, который создан на чистом WordPress или Opencart тоже есть смысл перейти на новый формат GA. Вы потеряете показатель отказов, но уверен что найдете более ценные и информативные показатели.

Обратите внимание, что GA4 использует многие новые метрики и подходы, потому могут отсутствовать привычные отчеты и показатели. Кроме того, если используются сторонние скрипты для интеграций с данными GA — это будет дополнительным усложнением.

Что такое Google Analytics 4?
Часть параметров, которые нужно будет настроить при переходе на GA4

О том, как настроить переход на Google Analytics 4 можно почитать в справке.

Default image
Агентство интернет-маркетинга
Агенство эффективного интернет-маркетинга предлагает услуги по созданию, оптимизации и продвижении вашего ресурса в интернете.
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии