Успех вашего бизнеса или проекта напрямую зависит от правильного проведения контент-маркетинга. Наполнение сайта – ключевой аспект повышения узнаваемости бренда, привлечения на сайт целевой аудитории, роста продаж.

Остается решить основной вопрос: на что делать ставку при подборе контента? Важно понять, каким образом следует продвигать свой ресурс: публиковать статьи в блоге или же размещать посты в тематических порталах. Необходимо найти путь к сердцу пользователей и спланировать рабочий процесс.

Содержание

Что представляет собой контент-стратегия?
Предварительный анализ контента
Исследование контента
Формирование контент-стратегии
Какие виды контента существуют?
Управление контентом
Разработка фирменного стиля статей
Создаем адаптивный и удобный контент
Разработка редакционного контент-плана
Аналитика контента
Заключительная часть

Для каждого проекта действует индивидуальный стратегический план, который в виду своей специфики приведет к успешному достижению поставленных целей. Именно поэтому, не существует каких-либо требований и четких правил для ее разработки. Ниже мы приведем некоторые рекомендации, которые помогут вам самостоятельно сформировать подходящую контент-стратегию.

Что представляет собой контент-стратегия?

В целом само понятие «контент-стратегии» появилось еще в 90-х годах, но распространился термин уже в ХХІ веке.

В его основе лежит процесс написания, публикации, редактирования статей и материалов для их дальнейшего использования в различных целях. Сегодня данный термин включает еще планирование, анализ и контроль за контентом на интернет ресурсах в конкретные временные промежутки для целевой аудитории сайта.

Контент–стратегия имеет отличия от понятия контент-маркетинга. Последний, в свою очередь представляет технологию формирования и дальнейшего распространения популярного контента, с целью привлечения заинтересованных пользователей.

контент маркетинг

Источник: kaser.ru

Предварительный анализ контента

Анализ является первым этапом к созданию стратегии, на котором необходимо расставить все точки над «і» и разобраться в том, что из себя представляет ваша компания, на какую целевую аудиторию ориентируетесь и кто ваши основные конкуренты.

Чтобы разобраться с этим, создайте документ или напишите вручную ответы на следующие вопросы:

  1. Какую часть рынка занимает ваша компания и какое ее место среди конкурентов? Перечислите уникальные особенности и преимущества контента. Укажите какие существуют на данный момент недостатки и что требует усовершенствования.
  2. Какие цели вашей деятельности? Оцените все возможные перспективы развития бизнеса, а также определите цели на год (квартал, месяц).
  3. Какое положение дел в компании? Максимально точно определите насколько популярны товары среди пользователей и какие каналы продвижения вы можете использовать в дальнейшем. Здесь важно понять кто ваша целевая аудитория и как ее расширить.
  4. Кто является вашими конкурентами? Раскройте вопрос всесторонне и укажите, какими положительными и отрицательными сторонами они обладают.

Составленные вами ответы помогут масштабно оценить ситуацию, в которой вы оказались и определить основные направления для того, чтобы двигаться дальше. Каждый из этих пунктов можно расширять и углублять в изучении, чтобы найти и устранить существующие проблемы и раскрыть весь спектр возможностей.

Главное, не жалейте сил и времени, чтобы как можно тщательнее разобраться в ситуации. Выделите 2 – 3 дня и поручите это же задание нескольким сотрудникам, чтобы сравнить между собой все существующие точки зрения.

Исследование контента

Если вы существующая компания, то на данный момент времени у вас уже должна была сформироваться контентная база на сайте. Она имеет не только определенный объем, но и расположение.

Для проведения исследования вы должны собрать всю информацию об уже существующем материале ресурса: URL, метаданные, информацию о последних публикациях и обновлениях, перечень всех авторов, ключевые слова и фразы.
контент план и мусор
После чего вам необходимо всесторонне оценить ваш существующий контент. Для этого вам также необходимо в письменной или печатной форме ответить на следующий ряд вопросов. На сколько качественный и полезный представленный контент? Есть ли прямая связь публикаций с представляемым товаром? Назовите наиболее трафиковые материалы. Сколько времени в среднем пользователь проводит на странице и каков показатель отказов? Много ли ссылок на ваши публикации на других ресурсах?

Далее необходимо понять, на каких страницах вашего сайта отсутствует контент или есть недостаточное его количество, какие еще проблемные вопросы и темы следует осветить. Рассуждайте с точки зрения вашей целевой аудитории, размещайте только интересный и полезный материал.

Формирование контент-стратегии

После того, как вы тщательно провели исследование, проанализировали и дали развернутые ответы на все предложенные вопросы, уже построился определенный фундамент, который станет основой дальнейшего формирования стратегии.

  1. Найдите ядро. Сконцентрируйте всю полученную информацию о вашей стратегии и сформулируйте ее суть в одном коротком предложении. Здесь опишите ваш проект с точки зрения поставленных намерений, которые точно вас охарактеризуют.
  2. Идея контента. Разберитесь в том, что должна доносить представленная вами информация до пользователей и потребителей. На основе этой идеи набросайте примерный список тем.
  3. Составьте приблизительный план. Контент требует регулярного пополнения и размещения, создайте график публикаций и их очередность, определитесь с местом его размещения, а также возможностью продвижения.

Все это лишь черновой вариант, поэтому детально расписывать каждый из пунктов не следует. Информация должна быть содержательной, но полностью отражать всю суть ваших действий.

Какие виды контента существуют?

Выделяют контент трех основных видов: материал, который располагается на ресурсе, в блоге, а также публикации за пределами сайта. Каждый из этих видов контента очень важен для развития вашей компании, поэтому детально разберемся с каждым его видом.

>> Контент расположенный на сайте

Здесь следует отнести всю информацию, которая располагается на вашем ресурсе, а именно: главная страница, лендинг пейдж, тексты на кнопках, представленные карточки товаров, информация о компании, контакты, цены и многие другие. Блог также является составляющим контента сайта, но ему принадлежит отдельное рассмотрение.

Проанализируйте все расположенные на сайте материалы, найдите «узкие места», исправьте основные ошибки, дополните информацию. Если на некоторых страницах информация до сих пор отсутствует – заполните их контентом.

что такое контент сайта?

>> Блог

Большая часть контент-маркетинга предполагает ориентацию на блог ресурса. Это то место, где аккумулируется около 65 – 70% всей информации. Тут нет четких рамок и действий, именно здесь располагаются интересные, полезные, а главное – рискованные статьи, которые собирают наибольшую часть целевой аудитории на вашем сайте.

Сейчас блог присутствует практически на каждом сайте, но качественно его вести могут далеко не все. Здесь размещают различные пресс-релизы, которые не несут никакой смысловой нагрузки и выполняют лишь роль пиара. Также популярно размещение огромного количества абсолютно бесполезного контента, который не приносит пользу посетителям и не дает решение их проблем.

Первое, за что вы должны думать при разработке тем для блога – это ваша целевая аудитория и ее потребности. Создавайте действительно ценную информацию, при этом не забывайте о правильной ее подаче. Блог – это то место, где авторам необходимо давать определенную свободу действий, чтобы материал получился «живым» и практичным.

контент в блоге

>> Публикации за пределами сайта

Используйте все возможные способы размещения информации о вашем ресурсе за его пределами. Заявляйте о себе с помощью различных брошюр, рассылок, размещайте интересный контент в социальных сетях, публикуйте статьи на тематических ресурсах и т.д.

Только так вы сможете привлечь к себе еще большее внимание и интерес, занимайтесь созданием имиджа, таким образом, со временем вы станете узнаваемым брендом.

В последнее время особой популярностью пользуются видеоролики. Снимайте качественное видео и выкладывайте его в интернет, всего за сутки вы сможете собрать большее количество просмотров, нежели за неделю размещения обычного контента.

Не забывайте о том, что публикации нужно периодически обновлять, чтобы не растерять постоянных посетителей вашего ресурса.

контент в соцсетях

Управление контентом

После того, как были выбраны проблемные темы и вопросы, которые будут иметь ценность для пользователей, необходимо обеспечить эффективный процесс управления за публикациями.

Для этого следует составить определенные правила и требования, которым должен соответствовать размещаемый материал. Особое внимание следует уделить позиционированию бренда, построению модели коммуникаций, выработать фирменный узнаваемый стиль написания, определиться с тем, где будет создаваться и размещаться информация.

Разработка фирменного стиля статей

Визуально контент должен быть доступным и приятным к прочтению для целевой аудитории. Здесь огромное значение имеют мельчайшие детали, такие как: шрифт текста, стиль написания заголовков, используемые изображения, графики, схемы, информация, которая должна размещаться на каждой странице и другие.

Очень важно, чтобы вы разработали идеальный шаблон для написания материалов, в котором будут отличительные черты именно вашей компании. С его разработкой можно справиться как самостоятельно, так и привлечь дизайнера.

Предложите выполнить это задание нескольким подчиненным, чтобы указания не пересекались, создайте костяк, который дополнится остальными сотрудниками. В конце разработки, контент-менеджер согласует оптимальный шаблон, который учтет все необходимые моменты разработанного стиля.

Создаем адаптивный и удобный контент

Как известно, напечатанный текст и материал в сети имеют различия по своей форме представления. Одной из основных задач автора является выгодное представления статьи для пользователей.

Текст должен быть структурированным, иметь абзацы, подразделяться на заголовки и подзаголовки, а также иметь удобные списки. Все это делает контент удобным к прочтению и наиболее восприимчивым для посетителей.

структура контента

Также важно использовать большое количество иллюстраций, таблиц, схем, инфографик, которые позволят наглядно воспринимать представленный контент.

Не следует забывать и об адаптивности информации к поисковым системам. Для SEO важны такие элементы, как теги, метаданные, а также наличие в тексте ключевых вхождений. Но все это должно быть выполнено органично, чтобы статья оставалась читабельной и полезной для аудитории.

Разработка редакционного контент-плана

Для того, чтобы не запутаться в огромном перечне действий, вопросов, тематик статей, а также их исполнителей. Очень удобно создать плановый документ, в котором указывать всю информацию о редакции и создании контента. Для этого размещайте в табличке информацию по столбцам:

  • дата публикации;
  • канал для размещения;
  • постановка задачи;
  • название;
  • ссылка;
  • автор статьи;
  • приоритет.
контент план

Пример контент-плана

Кроме указанных столбцов, вы можете дополнить документ и другой необходимой информацией (к примеру, статус публикации). Это вы уже определите непосредственно в процессе разработки данного плана.

Продвижение контента

Если вы не подойдете тщательно к процессу продвижения размещенного контента, то не достигните желаемого уровня успеха. Конечно, далеко не вся информация на вашем сайте подлежит продвижению, но те материалы, которые непосредственно касаются воронки продаж, не обойдутся без активного продвижения в сети.

Существует несколько каналов, которые позволят раскрутить ценный материал:

  1. Соцсети – подход к размещению информации в социальных сетях абсолютно другой, так как период жизни записи достаточно небольшой; регулярно публикуйте информацию в группах, при этом ориентируйтесь не на сухие статьи, а на наглядное представление материала.
  2. Продвигайте посты – расширьте охват целевой аудитории при помощи поднятия постов в социальных сетях.
  3. Занимайтесь пиаром – размещайте интересные статьи на других ресурсах, которые популярны среди вашей целевой аудитории, узнайте у компаний условия сотрудничества и продумайте публикации.
  4. Продвигайтесь с помощью лидеров мнений – пусть авторитетные люди оценят вашу информацию, пишите контент, который заинтересует лидеров мнений.
  5. Размещайте гостевые посты – делитесь информацией в других больших блогах, так вы сможете значительно расширить аудиторию.

Аналитика контента

После того, как выполняются все этапы разработанной контент-кампании, очень важно правильно оценить результаты проделанной работы, обнаружить недостатки и их исключить.

Для оценки эффективности можно воспользоваться удобными инструментами аналитики, которые помогут понять насколько качественный контент вы размещаете, здесь следует упомянуть следующие показатели:

  1. Показатель отказов (если данное значение уменьшилось по сравнению с базовым до проведения контент-кампании, то это может свидетельствовать о том, что люди стали больше интересоваться вашими материалами).
  2. Количество просмотренных страниц ресурса (тем самым вы сможете определить, насколько точно была выбрана целевая аудитория).
  3. Время пребывания пользователем на странице (при размещении большой статьи этот показатель также должен быть высоким, что свидетельствует о заинтересованности читателем информацией).
  4. Лайки и репосты (один из ключевых показателей ответной реакции пользователей, чем больше лайков и репостов, тем больше свидетельств того, что информация пользуется спросом).

Кроме указанных, существует множество других способов и параметров, которые помогут оценить качество вашего контента и понять, насколько была сработана ваша стратегия.

Заключительная часть

Формирование контент-стратегии – это только начало долгого развития и выбора правильного направления для достижения поставленных целей. Аналитика позволит выявить недоработки, которые были допущены в первоначальном плане и вовремя их исправить.

Ваши разработки будут постепенно меняться со временем, и вы должны спокойно отнестись к постоянным корректировкам и изменениям, так как процесс развития всегда динамичен и непосредственен.

Все, что вы должны учесть и запомнить – это необходимость формирования ориентиров, которые прослужат для того, чтобы не сбиться с намеченного пути:

  • Сформируйте редакционный план.
  • Соберите хорошую контент-команду.
  • Не прекращайте поиски новых каналов продвижения.

Если же выбранная вами стратегия оказалась неверной, то вы всегда сможете вернуться в первоначальную позицию к выбору ядра и внести необходимые изменения. Не бойтесь экспериментировать, выбирать сложные пути и всегда идти вперед!

Те, кто прилаживает максимальное количество усилий всегда получают отличный результат!

Еще статьи о контент-маркетинге:

Видео о контент-маркетинге:

Контент как стратегия. Эра контент-маркетинга. CM Day 15.04.16

Как сформировать контент-стратегию для вашего проекта?
5 / Оценили: 3