Эволюция SEO: пирамида современного продвижения

//Эволюция SEO: пирамида современного продвижения

Что такое SEO оптимизация можно почитать тут. Если вы знаете что это, то не станете спорить с тем, что SEO оптимизация нужна каждому. В наше время уже не существует интернет-проектов, которые были реализованы без учета продвижения в поисковых системах. Самые элементарные элементы сео продвижения уже заложены в коробочных версиях популярных CMS (WordPress, Opencart) и конструкторов для сайтов. Кроме того, есть сотни различных модулей, которые “помогают” оптимизировать сайт.

Еще 10-15 лет назад SEO оптимизация сводилась к размещению на сайтах текстов напичканными ключевыми словами. Они были не только не естественными, но и не читаемыми. Основные компоненты для сайта, которые нужно было объединить, чтобы занять место в ТОП-3 можно представить в виде такой себе пирамиды:
Развитие СЕО первый этап

Покупка ссылок была еще не так актуальна, как наличие ключевых слов, но уже начинала показывать свое Я. Как только Google и все остальные поисковики изменили алгоритмы и понизили сайты с неестественными ключевыми словами, продвижение ссылками начало брать свое. При этом, качество ссылок было далеко не на первом месте — брали количеством.

Некоторое время это работало. Но с очередным изменением алгоритмов поисковых систем, важность отдельно взятых компонентов такой пирамиды была сведена к минимуму и первой скрипкой заиграли ссылки.

В 2007-2008 году SEO сместилось в сторону контентной и юзабилити оптимизации. Это можно объяснить тем, что частое появление нового контента обеспечивает более частую индексацию сайта, а грамотное юзабилити — повышает конверсию пользователей и снижает процент отказов. Еще несколько лет качество контента не будет иметь ключевого значения, и решающим фактором будет частота его обновления.

Примерно через 2-3 года происходит переломный момент, и поисковые гиганты начинают активно обращать внимание на качество контента. Контент вместе с поведенческими факторами становится основным критерием ранжирования сайта, а такой показатель как возраст сайта уходит в небытие. Таким образом, пирамида приобрела следующий вид:
Первый этап развития SEO
Это работает. На протяжении 3 лет такая пирамида SEO оптимизации отлично работает. В ней заложены фундаментальные принципы успешного сайта:

  1. Качественный и интересный контент с наличием точных ключевых слов
  2. Юзабилити, удобство пользователей
  3. Наличие качественных доноров ссылок и отсутствие спама
  4. Активность в социальных сетях

Когда люди читают интересный контент, они им делятся в социальных сетях и перепечатывают другие сайты. Количество сигналов из социальных сетей растет — увеличивается количество ссылок и повышается скорость индексации. Это ведет к росту трафика и репутации ресурса. И так по кругу.

Отметим, что такой механизм будет работать и сейчас, с одним лишь дополнением — смешением акцентов на другие устройства. Никого не удивишь тем, что львиная доля трафика сейчас идет с мобильных телефонов и планшетов. Поисковики не стоят на месте, и делают все для удобства людей.

Кроме того, все большего значения приобретает наличие SSL или TLS сертификата. Согласно Википедии, TLS сертификат даёт возможность осуществлять связь в сети таким образом, чтобы предотвратить прослушивание и несанкционированный доступ (шифрование https). Исходя из этого, современная пирамида SEO оптимизации выглядит так:
Завершающий этап развития СЕ

Не первый год идет активное обсуждение, стоит ли переходить на https или остаться на обычном http. Google уже объявил, что что приоритет в индексации сайта будет отдаваться сайтам на https. Интересно, как быстро сайты с защищенным соединением будут ранжироваться выше. Время покажет. Если вы еще не используете https, возможно, есть смысл задуматься об этом.

О тенденциях локального продвижения мы уже писали, если ваш бизнес направлен на конкретный регион, или вы решили продвигать оффлайн-места в интернете — вам необходимо быть в курсе всех новостей.

Эволюция SEO: пирамида современного продвижения
5 / Оценили: 2
Чайка Оксана2017-10-09T17:53:49+00:0023.01.2016|SEO|

Отправить ответ

avatar