Новости Google AMP: HTTPS, формы и многое другое

//Новости Google AMP: HTTPS, формы и многое другое

Вы еще не забыли о формате AMP? Да-да, это тот самый, который позволяет странице грузиться значительно быстрее на мобильных устройствах и планшетах. Мы подготовили для вас много интересного и нового. Материал будет обновляться по мере выхода новостей об ускоренных страницах.

AMP страницы активно развиваются, и буквально каждую неделю появляются какие-то новости или улучшения относительно данного формата веб страниц. Если вы упустили момент или впервые слышите о ускоренных мобильных страницах — читаем статью Google AMP и электронная коммерция. Что делать?.  Что касается последних изменений, самое важное, что нужно знать, мы написали ниже.

21 декабря — Search Console поддерживает AMP и отображает ошибки

В отчете «Анализ поисковых запросов» можно проверить какие ускоренные страницы были показаны. При этом, на данный момент учитываются не только показы в карусели результатов, но и отображение в основной выдаче.

Немаловажно, что теперь можно увидеть и то, какие ошибки есть на мобильных ускоренных страницах.

Если у вас на сайте есть AMP страницы с критическими ошибками — они не будут ранжироваться. Некритические ошибки не влияют на ранжирование, но тем не менее их лучше исправить.

16 декабря — Google картинки поддерживают AMP!

Поддержка ускоренных страниц появилась после внедрения новой разметки для товаров. Выглядит это следующим образом:

amp images

Заголовок ведет на ускоренную версию страницы в Pinterest.

7 декабря — AMP Cache получит собственный домен

Раньше, для отображения ускоренных страниц использовался кеш Google. Теперь же, AMP Cache будет обрабатывать каждый сайт со своего собственного поддомена: https://cdn.ampproject.org. Это должно обеспечить дополнительную защиту закешированному контенту.

18 ноября — Мобильный индекс Google не будет учитывать ускоренную версию страниц

В мобильном индексе будет отображаться мобильная версия сайта. Если такой нет, приоритет отдается адаптивной версии. Для того, чтобы в индексе отображались  ускоренная версия, нужно прописать в коде страницы атрибут rel=”alternate”. Именно он поможет поисковой системе разобраться с тем, какую версию выводить в мобильном индексе.

2 ноября — HTTPS является обязательным для должного функционирования AMP на сайте

Об этом заявила Maile Ohye из Google в ходе SEJ Summit 2016. Она сообщила, что 99% всех AMP страниц загружаются быстрее секунды. Также, известно что каждую неделю робот Google обрабатывает свыше 4 млрд. ускоренных мобильных страниц.

1 ноября — AMP HTML поддерживает формы

Ускоренные мобильные страницы теперь поддерживают формы (атрибут <form>), об этом в своем блоге заявили разработчики. К тому же, если форма будет работать с ошибками, она укажет какой атрибут отсутствует.  Документация по внедрению форм прилагается.

Пример тестирования формы в AMP

Пример тестирования формы в AMP

31 октября — Яндекс.Метрика дружит с AM-страницами

31 Октября в своем блоге, Яндекс сообщил о поддержке ускоренных мобильных страниц. Счетчик на AMP-страниц был написан с учетом особенностей данного формата. Среди нововведений выделяют новые атрибуты:

  • scroll — отслеживает глубину прокрутки страницы;
  • visible — фиксирует, какие части страницы или её отдельные элементы оказывались в видимой области экрана;
  • timer — позволяет работать с точным показателем отказов. По умолчанию отказом считается визит длительностью менее 15 секунд, но вы можете задать любой другой порог.

При этом, на ускоренных страницах нельзя использовать такие фишки метрики как Вебвизор, Целевой звонок или отчёты по электронной коммерции.

28 октября — Рекламодатели недовольны AM-страницами

В конце октября 2016 года The Wall Street Journal опубликовали исследование, согласно которому сайты использующие AMP получили меньше дохода, в сравнении с обычными страницами. Среди ключевых сложностей выделяют:

  • невозможность внести изменения для увеличения дохода;
  • сложность контроля за просмотрами (AMP не поддерживает счетчики статистики). Код Google Analitics вырезается из страницы, как и многие другие скрипты.

13 октября — XML-карты не нужны для AMP

Google не нужно создавать отдельной карты для ускоренных мобильных страниц. Если на странице есть  rel=amphtml, этого более чем достаточно. Если AMP страницы настроены правильно, поисковая система сама разберется в том, когда показывать обычную, а когда — amp-страницу.

amp страницы и карта сайта

Джон Мюлер сообщил о XML в твитере.

 

Новости Google AMP: HTTPS, формы и многое другое
5 / Оценили: 1
Агентство интернет-маркетинга2018-12-02T08:30:04+00:0021.12.2016|SEO|

Отправить ответ

avatar