Google Analytics и связь с другими продуктами

//Google Analytics и связь с другими продуктами

При работе с Google Analytics важно построить единую систему для учета всех данных, которые Гугл знает о вашем сайте. Именно поэтому, в рамках этой статьи мы рассмотрим: выгрузку в Google SpreadSheet, импорт данных, Measurment Protocol (интеграция вашей CRM с GA) и связь с другими продуктами Google.

Выгрузка в Google SpreadSheet

В GA есть интерфейс, который позволяет работать с отображаемыми данными. Мы можем пользоваться графиками, встроенными фильтрами, сегментами, дополнительными расширениями. И периодически у нас возникает потребность в выгрузке данных в другие источники. В нашем случае в Google SpreadSheet, что является частью Google Docs и отвечает за таблицы.

Уже непосредственно в Google SpreadSheet мы можем продолжить обрабатывать данные, создавать сводные таблицы, использовать другие расширения и визуализировать эти данные. Кроме того. мы можем агрегировать полученные данные с другими (например, данными с CRM/ERP системы, MailChimp и т. д.).

Одним из самых простых способов является экспорт данных, которых доступен в любом отчете Гугл Аналитикс:

Export GA

В том случае, когда нам нужно использовать большее количество параметров, данные необходимо сортировать сразу или же применять на них сегменты, то данный способ не подходит. Более правильным путем считается следующий:

  1. Создать на том же аккаунте Google SpreadSheet.
  2. Установить дополнение Google Analytics.
  3. Создать схему данных.
  4. Заполнить отчет.

Google Sheet

Создавая новый отчет, необходимо указать гугл аккаунт, с которого мы будем выгружать наши данные, а также метрики, параметры и показатели.

Если нам нужно создавать отчеты с определенной периодичностью, то можно это сделать по следующему пути: Дополнения — Schedule reports. Задаем периодичность обновления отчетов и диапазон времени. Также можно сформировать отдельный лист со сводным отчетом.

Импорт данных в GA

В Google Analytics мы можем загружать следующее:

  • данные о расходах по рекламных кампаниях;
  • информацию о пользователях и товарах;
  • данные о контенте;
  • возвраты в электронной торговле и другое.

Для того, чтобы импортировать данные, необходимо перейти в раздел Администратор и на уровне Ресурсов есть вкладка Импорт данных:

Импорт данных

Нам нужно собрать специальный набор данных, чтобы вся информация правильно импортировалась в GA. одно из самых простых решений — загрузка CSV-файла с нужными данными. После заполнения всех полей мы получаем готовый шаблон схемы, который можно скачать.

Другой способ — мы можем получить идентификатор собственного источника данных (для пользователей API).

Очень важно определить ключ. В любом наборе данных будет ключ схема (некоторый идентификатор, параметр или страница), он будет связующим звеном между теми данными, которые мы загружаем и теми данными, которые GA знает.

Внутри GA есть несколько областей данных, среди основных: обращение, сеанс и пользователь. С их помощью можно создавать кастомные параметры и расширять информацию в каждой из указанных областей.

Measurment Protocol

Measurment Protocol является еще одним API, который позволяет вызовом строки в вашем браузере передать данные из GA. Выглядит он следующим образом:

google-analytics.com/collect?

v=1 // Version.

&tid=UA-XXXX-Y // Tracking ID

&cid=0374044 // Anonymous Client ID.

&t=pageview // Pageview hit type.

&dh=mydemo.com // Document hostname.

&dp=/home // Page.

&dt=homepage // Title.

Отображая эту строку в браузере мы передаем указанную информацию в GA, которую можем найти в событиях. В целом, мы можем передавать любую информацию: о просмотре страницы, транзакции и т.д.

Плюсы использования этого API заключаются в значительном упрощении работы разработчиков. Что касается минусов, то у нас в аккаунте есть реферальный спам, который построен также на Measurment Protocol. И это не очень хорошее решение.

Связь GA с Google Ads и Search Console

Очень важно связать Analytics с другими продуктами Google, чтобы получать максимально развернутую аналитику. Создание сегментов в GA позволяет использовать их в Ads в качестве списков ремаркетинга, при условии связи этих продуктов.

Для того, чтобы связать Google Ads с GA, необходимо перейти в раздел Администратор и на уровне Ресурсов выбрать вкладку — Связь с Google Рекламой. Делается это очень просто, но важно иметь один и тот же аккаунт Google. Обязательно включите автопометку, чтобы передавать максимальное количество данных.

Информация по вашим рекламным кампаниям будет отображаться в разделе Источники трафика — Google Реклама.

Что же касается Search Console, то это единственный способ, с помощью которого мы можем видеть данные по показам ключевых запросов в поиске гугл по кликам, по CTR, отказам и другим характеристикам.

Для начала, необходимо зарегистрироваться на Search Console и подтвердить право на управление и доступ к этим данными. Это можно сделать с помощью аккаунта Google (если он у вас один и тот же). Далее необходимо перейти к разделу Все продукты и установить связь с Search Console. Сама процедура связи аналогична Google Рекламе.

Другие полезные статьи по Google Analytics можно почитать здесь:

  1. Аудитории в Google Analytics
  2. Администрирование в Google Analytics
  3. Инструменты в Google Analytics
  4. Расширенные функции в Google Analytics
Google Analytics и связь с другими продуктами
5 / Оценили: 3
Чайка Оксана2018-12-13T08:37:16+00:0013.12.2018|Разное|

Отправить ответ

avatar