Google Penguin: нужно ли использовать disavow list?

//Google Penguin: нужно ли использовать disavow list?

Что нужно делать SEO специалистам, чтобы стать лучше, согласно последним обновлениям Penguin? Возможно, не так уж и много. Дэйв Дэвис, основатель Beanstalk отмечает, что с выходом Penguin 4.0, произошло не так уж много изменений. В частности, с использованием disavow list.

В течение последних четырех с лишним лет, мы много слышали о Google Penguin. В первый раз, мы узнали о нем в апреле 2012 года, как о алгоритме ранжирования, предназначенном для борьбы с веб-спамом, который оказал влияние на три процента поисковых запросов в Google.

Совсем недавно мы стали свидетелями разочарования со стороны владельцев многих веб-сайтов, попавших под действие фильтра. Это вызвано тем, что нужно было очень долго ждать следующего обновления алгоритма. В октябре 2015 Google заявил, что Пингвин будет обновляться в реальном времени.

За все годы дискуссий вокруг Пингвина не было более чреватых и запутанных заявлений и дезинформации, чем о выходе Penguin 4.0 — самом последнем обновлении. Виноват в этом сам Google, который не был последовательным в своих сообщениях. Цель данной статьи: объяснить все недопонимание относительно алгоритма, и что более важно — выяснить, что же делать владельцам веб-сайтов и SEO специалистам. Пожалуй, начнем.

Что такое Google Penguin?

google penguin

О Пингвине впервые было объявлено 24 апреля 2012 года, а официальное объяснение говорит о том, что алгоритм направлен на борьбу с веб-спамом в целом. Однако, так как самые большие потери понесли те, кто занимался созданием ссылочных схем и манипуляциями с ссылочным профилем, алгоритм рассматривался как фильтр для наказания сайтов с плохим профилем ссылок. Подробнее о сути фильтра можно почитать тут (на английском).

Чтобы не утомлять вас дополнительными сведениями о том, как алгоритм был разработан и что он должен делать, давайте теперь перейдем к путанице.

В чем путаница?

До выхода Пингвин 4.0, который представили 23 сентября 2016 года, с алгоритмом все было понятно. Все SEO сообщество, и даже многие не посвященные в продвижение сайтов знали, что Пингвин понижает сайты за плохие ссылочные связи. И так было до тех пор, пока не объявили, что ранее проштрафившиеся сайты могут быть восстановлены в выдаче.

Все было предельно просто: владелец сайта должен удалить спамные внешние ссылки. Если не удавалось убрать спам-ссылки, их нужно было просто добавить в disavow list. После этого, позиции сайта восстановились в выдаче. Тем не менее, после последнего обновления, все стало немного сложнее. Не из-за действий нового алгоритма, а из-за информации Google относительно данного алгоритма.

К примеру, вот главные изменения в новой версии Пингвина:

  1. Google Penguin обновляется в реальном времени. Теперь не нужно ждать следующего обновления, чтобы посмотреть на результаты. Если вы исправили ошибки и убрали спамные ссылки, изменения будут видны после переиндексации вашей страницы.
  2. Если раньше наказывали весь сайт, то теперь фильтр более избирательный — просесть могут как отдельные страницы так и целые разделы сайта.

Вроде все просто и понятно. Но после того, как сотрудники Google начали давать рекомендации и советы, появилась путаница и неразбериха. Давайте разберемся, что и где пошло не так.

Отклонение ссылок

Неразбериха началась после заявления представителя Google (если точнее, после высказывания Gary Illyes). Он заявил, что отклонение ссылок через disavow list уже не актуально для выхода из под фильтра. penguin-devalue-591x600

Из данной переписки можно сделать несколько выводов:

  1. Спам теряет свою значимость, сайт более важен.
  2. Необходимость использовать disavow list уменьшилась, так как под фильтр попадает конкретная страница, а не весь домен.
  3. Disavow list нужно использовать при наложении ручных санкций на ресурс. Если попали под Пингвин — это мало поможет.

Все бы ничего, но всего на день раньше, был написан такой твит:
Penguin google in twitter
Так что теперь у нас есть «да, вы должны использовать Disavow list для Пингвина» и «нет, вам не нужны Disavow list при попадании под Пингвин.» Но подождите, это еще не все. 4 октября 2016 года, Джон Мюллер, аналитик Google заявил следующее:

Если есть проблемные ссылки, которые затронуты [Пингвином], и вы используете Disavow list, то это хороший способ сообщить нам о том, что вы не имеете отношения к этой ссылке. Так что, когда мы повторно просканируем страницу, которая ссылается на вас, мы можем отбросить эту ссылку из нашего графа ссылок.

Все понятно, не так ли?

Нужно ли использовать отклонение ссылок?

Можно заметить, что чем больше перемен, тем больше ничего не меняется. Нет никаких изменений. Если вы использовали черные стратегии для получения ссылок и теперь решили отказаться от таких ссылок — используйте инструмент Отклоненные ссылки. Если вы не использовали подобные стратегии, то вам и не нужно. Если Google находит плохие ссылки на ваш сайт, он будет просто обнулять их влияние.

Полный вариант статьи в оригинале можете прочитать тут. О черном и белом SEO мы уже писали в статье Почему белые методы в SEO гораздо эффективнее?

Google Penguin: нужно ли использовать disavow list?
4 / Оценили: 1
Агентство интернет-маркетинга2016-11-10T07:14:07+00:0010.11.2016|SEO|

Отправить ответ

avatar