Google Tag Manager: что, как и зачем его использовать в ecommerce

//Google Tag Manager: что, как и зачем его использовать в ecommerce

Google Tag Manager или диспетчер тегов Google — это далеко не новый, но очень полезный сервис, которым мало кто пользуется. Сервис был представлен в октябре 2012 года и с тех пор потерпел немало изменений. Стоит отметить — в лучшую сторону.  В 2014 году была представлена вторая версия, которая ко всему прочему получила собственное API. Давайте поговорим подробнее о том, что такое GTM.
Google Tag Manager: что, как и зачем его использовать в ecommerce

Что такое Google Tag Manager?

Google Tag Manager (GTM) позволяет размещать скрипты и фрагменты кода на страницах сайта без непосредственного вмешательства в сам сайт.  Кроме того, GTM дает возможность не только легко добавлять и обновлять скрипты сервисов Google на вашем сайте, но и задавать правила активации различных тегов. В отличии от других подобных сервисов — он полностью бесплатный.

При помощи данного сервиса можно легко вносить изменения на сайт, управлять различными версиями изменений и размещать разнообразные скрипты на сайт. Например, при помощи GTM можно быстро установить Google Analytics, Яндекс Метрику, онлайн чат, скрипт обратного звонка и множество других полезных штук.

Если вы все еще сомневаетесь или не поняли, как использовать диспетчер кодов — смотрим простое видео:

Функции и основные возможности GTM

Кроме того, что сервис очень прост в использовании, он еще и очень функциональный. Основные преимущества Google Tag Manager:

Google Tag Manager функции

Источник: https://www.google.com/analytics/tag-manager/

Ключевые возможности диспетчера тегов:

  • удобное управление скриптами на сайте;
  • гибкие настройки событий на сайте (существенно улучшает отслеживание конверсий);
  • контроль версий и быстрая отладка кода;
  • кросплатформенность и высокая совместимость.

Немаловажной особенностью сервиса является экономия кода на странице. Если по простому, вместо 10 скриптов страница сайта подгружает вызывает всего 1 скрипт диспетчера тэгов. Наглядно, это может быть реализовано подобным образом:

Экономия кода при помощи диспетчера тегов

Из материала Майка Пантолиано для moz.com

Основные понятия и сущности в Google Tag Manager

Для быстрого старта, нам понадобиться разобрать основные термины, которые необходимы для начала работы с Google Tag Manager, а именно:

  1. Аккаунт — это ваш аккаунт. В одном аккаунте может быть несколько диспетчеров тегов для разных сайтов.
  2. Контейнер — это главный и единственный фрагмент JS-кода, который мы вставляем на все страницы сайта. По сути, он является тегом, но его функция заключается в том, что он служит контейнером для всех тегов. О них написано чуть ниже. Своего рода «архитег», который запускает все остальные теги, при соответствии их правилам которые мы задали.
  3. Тег — это фрагмент JS-кода. Все те скрипты, которые мы раньше вручную вставляли на страницы сайта, например, код Google Analytics, код отслеживания конверсий Adwords, пользовательский код и т. д.
  4. Правило — это условие, при котором будет вызываться и выполняться тег или наоборот (блокироваться). Например, для кода Google Analytics правилом «выстрела» мы зададим: «на всех страницах».
  5. Макросы — «Макросы являются парами типа имя/значение, для которых передаются значения в процессе работы». Используются при настройке правил. В нашем случае, переменные уровня данных для отслеживания событий (Event Tracking) в связке с целями Google Analytics, подробнее в практической части.
  6. Слой данных (dataLayer) — это данные со страницы, которая включает в себя любую важную информацию в удобном для доступа формате. Слой данных хранит всю информацию в паре «имя-значение» в исходном коде (не печатается на странице, чтобы пользователь мог видеть), а менеджеру тегов очень легко получить к ней доступ.

В большинстве своем вы будете использовать теги и различные правила для отслеживания конверсий и других действий на сайте.

Установка Google Tag Manager

Хотя установка диспетчера тегов очень простая — достаточно просто установить фрагмент кода на сайт, есть множество способов облегчить ее. Существует множество различных решений для популярных CMS систем. Рассмотрим самые популярные из них:

  • Для WordPress можно использовать одноименный бесплатный плагин Google Tag Manager (https://ru.wordpress.org/plugins/google-tag-manager/), у которого более 10000 скачиваний.
  • В случае с Magento 1.9 можно проверить стандартный функционал Google API во вкладке System > Configuration > Sales. перейдите в секцию Google Analytics и выберите тип аккаунта Tag Manager. Дальше нужно будет просто указать идентификатор. Если в вашей версии системы нет такой возможности, можно использовать бесплатное  решение https://github.com/yireo/Yireo_GoogleTagManager. Аналоги в маркетплейсе стоят $35,00.
  • На Magento 2 тоже есть платные модули, но на гитхабе есть бесплатный и работающий вариант: https://github.com/magepal/magento2-googletagmanager. Кстати, стоимость платного решения от 35 до 49 долларов.
  • На OpenCart есть бесплатный модуль для 1.5.6 (https://www.opencart.com/index.php?route=marketplace/extension/info&extension_id=18200). Для версий 1 и 2 есть платный модуль, который стоит $25.00.
  • Prestashop в данном случае не отличается от других: платный модуль для версий 1.5-1.6 продается по цене $29,99 а бесплатный модуль для Престы 1.6 можно скачать тут: https://github.com/Benichou34/gtagmanager.
  • Универсальный способ для любой системы. Просто берете и редактируете файлы своего шаблона, вставляя в него код, который предлагают при создании аккаунта. Быстро и бесплатно. Единственный минус — при смене шаблона нужно не забыть снова подключить Google Tag Manager.

Надеюсь вы поняли как и заем использовать диспетчер тегов Google. Это действительно удобная и практичная вещь. Особенно незаменимой она будет, когда вы начнете активно использовать маркетинговые штуки и строить систему веб-аналитики.

 

Google Tag Manager: что, как и зачем его использовать в ecommerce
5 / Оценили: 7
Богдан Голобородько2017-10-24T16:18:59+00:0016.10.2017|Разное|

Отправить ответ

avatar