«Хлебные крошки» на сайте или чем помогают продукты питания продвижению?

//«Хлебные крошки» на сайте или чем помогают продукты питания продвижению?

Часто слышите от веб-мастеров о «хлебных крошках» и не можете понять, что это и как остатки хлеба связаны с продвижением ресурсов в интернете? Тогда поможем вам разобраться в актуальном вопросе и подробно распишем все преимущества этого инструмента.

Что такое «хлебные крошки»?

Под «хлебными крошками» подразумевают навигационную цепочку, присутствующую на сайтах и позволяющую увеличить юзабилити ресурса. С помощью этого элемента можно без труда понять, на какой странице сайта ты находишься и определить уровень вложенности.

«Хлебные крошки» на SeoSreda

«Хлебные крошки» на SeoSreda

При этом, каждый пользователь сможет быстро переместиться по сайту с нижнего уровня иерархии на верхние (в произвольном порядке). К примеру, со страницы Выбираем CMS для интернет-магазина: Magento, мы можем перейти в раздел CMS или же вернуться на главную страницу сайта.

Каждый из нас неоднократно использовал этот простой инструмент при выборе товаров в интернет-магазинах или же на новостных ресурсах, но не задумывались о том, как он называется.

Интересный факт: Навигационный элемент так прозвали по аналогии известной немецкой сказки «Гензель и Гретель», которые использовали крошки хлеба, чтобы оставить следы, позволяющие вернуться домой.

Хлебные крошки помогут вам беспрепятственно вернуться на главную страницу сайта. И если сказочным героям так и не удалось воспользоваться хлебными крошками (их склевали птицы), то с нашим инструментом такого точно не произойдет.

Гензель и Гретель используют хлебные крошки

Гензель и Гретель используют хлебные крошки

Особенности «хлебных крошек»

Как и любой инструмент на сайте, хлебные крошки имеют свои особенности, о которых нужно знать:

  1. Чаще всего навигационный элемент отображается на сайте в горизонтальном положении и размещается вверху страницы. Однако, можно встретить и вертикальное расположение.

К примеру, на сайте BBC sport ранее использовалась вертикальная навигация по сайту, однако, со временем структура сайта прошла ряд изменений, в связи с которыми хлебные крошки приняли горизонтальное положение.

В целом, вертикальное расположение актуально для сайтов-гигантов со сложной структурой.

  1. По проведенным исследованиям установлено, что цепочка имеет прямое влияние на поведенческие факторы, поэтому она должна соответствовать общему дизайну интернет-ресурса.
  2. Основная особенность хлебной крошки заключается в способе ее функционирования. Каждый отдельный элемент навигационной цепи является ссылкой на конкретный уровень вложенности. Однако, последний завершающий элемент всегда остается неактивным. В противном случае, это может привести к образованию циклической ссылки.
  3. Не нужно размещать навигационную цепочку на главной странице сайта, так как поисковые системы негативно относятся к ссылкам на самого себя.
  4. Хлебные крошки можно размещать в поисковой выдаче, что позволит потенциальным посетителям лучше понять структуру вашего интернет-ресурса:
хлебные крошки в интернет-магазине

Хлебные крошки в поисковой выдаче для карточки товара

Важно отметить, что, если вы стремитесь к тому, чтобы ваш сайт был качественным, полезным и удобным, необходимо тщательно продумать правильный путь и отображать хлебные крошки на всех его страничках.

Основные преимущества использования «хлебных крошек»

Размещение хлебных крошек на сайте имеет несколько положительных сторон, среди которых:

  • значительно улучшается юзабилити ресурса – все посетители могут видеть, в каком подразделе они находятся и как переместиться в нужный раздел или главную страницу;
  • хлебные крошки часто выделяют, как особый вид меню, а значит, ему свойственна внутренняя перелинковка. Это очень ценная способность с точки зрения SEO, поэтому использование навигации позволяет улучшить ваши позиции в поисковой выдаче.

Таким образом, использование дублирующего меню желательно применять на всех типах сайтов (исключением может послужить только одностраничный сайт-визитка). Однако, не все сайты их используют, попробуем разобраться почему.

«Хлебные крошки» и статистика

Несмотря на то, что хлебным крошкам не уделяется должное внимание, исследования упорно доказывают, что навигация играет важную роль в жизни сайта. Кроме того, установлено, что клиентам интернет-магазинов нужно предлагать это меню в двух вариантах, а не одном:

  1. С отражением структуры сайта.
  2. С отражением истории просмотров.

В анализе принимало участие 40 крупных коммерческих интернет-ресурсов. Переходим к фактам:

статистика по хлебным крошкам

Если ресурс имеет большое количество категорий, разделов и подразделов, то отсутствие хлебных крошек приведет к проблематичному перемещению посетителей. Для этого, ему нужно будет использовать верхнее меню, поиск или же переходить на страницу, где присутствуют все товары. В целом, это приводит к значительным затратам времени веб-пользователей и совершении большого количества лишних действий, что в конечном счете отразиться на снижении уровня конверсии. Ваш сайт покинут очень скоро, чтобы отыскать аналогичный, но более удобный ресурс.

Также определили, что посетители, в процессе выбора определенного товара, склонны к тому, чтобы возвращаться на ранее просмотренные карточки товаров. Но не всегда с помощью навигации по структуре сайта можно быстро найти нужное изделие. Поэтому, для интернет-магазинов оптимальным вариантом будет размещать две вариации хлебных крошек, в том числе и ориентированную на историю просмотров.

Некоторые ресурсы имеют в своем функционале клавишу «Обратно к результатам», с помощью которой посетитель может вернуться к ранее просматриваемым товаром с сохранением используемых фильтров и сортировок.

Есть часть сайтов, которые из двух предложенных вариантов навигации используют только ту, которая основывается на истории просмотров пользователей. В этом случае обеспечивается удобство для перемещения, но посетитель не сможет ознакомиться со всем ассортиментом товаров, представленном в интернет-магазине.

Использование обеих вариаций цепочек на сайтах e-commerce позволит не только улучшить юзабилити и познакомить пользователей со всем ассортиментом продукции, но и способствует грамотному SEO продвижению.

Для этого можно сначала установить структурную навигацию, после чего подключить опцию «Назад» или «Обратно к результатам».

Как установить «хлебные крошки» на сайт?

Перейдем к практической части нашего вопроса. Здесь стоит отметить, что для каждой CMS системы существуют свои плагины, позволяющие организовать этот эффективный инструмент.

«Хлебные крошки» на WordPress

На всех современных темах WordPress уже присутствует функционал хлебных крошек, поэтому вам не потребуется дополнительная установка.Так как их наличие является обязательным условием любого качественного ресурса.

Если же в теме не предусмотрена навигационная цепочка, то можно воспользоваться отдельным модулем. Среди них следующие:

  1. Breadcrumb NavXT
  2. Breadcrumb
  3. WooCommerce Breadcrumbs

Если у вас сайт на WordPress и в его теме отсутствуют «хлебные крошки», не обязательно устанавливать для них модуль, а можно использовать плагин для SEO — Yoast SEO.

Сегодня мы рассмотрели интересный инструмент, повышающий юзабилити интернет-ресурсов и способствующий их продвижению. Если у вас остались вопросы — пишите в комментариях и я максимально быстро на них отвечу.

 

 

«Хлебные крошки» на сайте или чем помогают продукты питания продвижению?
5 / Оценили: 9
Чайка Оксана2017-08-11T19:00:52+00:0011.08.2017|SEO|

Отправить ответ

avatar