Основы SEO: hreflang. Ошибки, рекомендации, инфографика

//Основы SEO: hreflang. Ошибки, рекомендации, инфографика

Исходя из анализа semrush, только 25% сайтов используют атрибут hreflang коректно. Поэтому, мы решили рассказать, что это за атрибут и как его использовать правильно.

Что такое hreflang?

В 2011 году Google внедрил атрибут hreflang, чтобы владельцы и разработчики веб-сайтов могли повысить доступность своего сайта для пользователей из разных стран. При создании схожего или одинакового контента на нескольких языках, специфичных для разных локальных аудиторий, стоит использовать атрибут hreflang, чтобы показать Google, какой язык вы используете на определенной веб-странице. Этот элемент помогает поисковой системе понять языковой и географический таргетинг вашего веб-сайта. В результате правильная языковая или страновая версия ваших перекрестных аннотированных веб-страниц появится в правильной локальной версии Google.

Используя rel=«alternate» hreflang=«x» Вы сообщаете Google о том, что одну страницу нужно показывать в этом регионе, а вторую — в другом.

Другими словами, атрибут hreflang позволяет вам говорить с целевыми клиентами в разных странах на их языке. Если у Вас один или несколько сайтов с одинаковым или очень схожим контентом, обязательно нужно правильно настроить данный атрибут.

Hreflang и SEO

Код hreflang важен для сайтов, которые имеют больше чем один язык на сайте или Вы продвигаетесь под несколько стран или регионов. Это очень полезно для поискового продвижения, так как решает следующие проблемы:

  • дублирующий контент
  • предоставление более точной информации.

В результате, если ваши посетители увидят правильную языковую версию вашего контента, это поможет избежать дублирования контента, снизить показатель отказов и улучшить конверсии.

Google и Yandex полностью поддерживают атрибут hreflang.

Учитывая особенности алгоритмов поисковых систем, использование hreflang важно. Кроме него, текущее местонахождение и настройки языка у пользователя определяют наиболее подходящий URL в выдаче. В случае, если у пользователя несколько языков в настройках браузера, порядок определения приоритетной версии страницы соответствуют очередности языков в настройках браузера.

ошибки в href lang

Изображение: turboit.com.ua

Самые распространенные ошибки в hreflang: на что обратить внимание

Однако удивительно, как часто возникают ошибки и неправильными представлениями о том, как реализовать hreflang. Без надлежащей реализации hreflang Вы не сможете указать Google, какие из ваших веб-страниц будут индексироваться и отображаться для определенной страны. Вам следует обратить внимание на следующие пункты:

  1. Код языка всегда должен предшествовать коду страны.
  2. Использование подчёркивания для разделения значений языка и страны в атрибуте hreflang является ошибкой. Вместо них следует использовать дефисы.
  3. Если код языка в вашем атрибуте hreflang не соответствует стандарту ISO 639-1, Google игнорирует ваш атрибут hreflang.
  4. Нет обратного атрибута hreflang. В случае, если страница А ссылается на страницу Б, должна быть обратная ссылка с Б на А. Таким образом Вы связываете 2 страницы с одинаковым контентом на 2 языках.

Более подробно, ошибки расписаны в исследовании SEMrush, которое проводилось в 2017 году.

Иследование SEMrush

Semrush

В своем последнем исследовании SEMrush (ссылка внизу) проанализировал 20 000 сайтов, которые имеют несколько языковых версий, и обнаружил, что 75% сайтов имеют по крайней мере одну ошибку реализации hreflang. Целью исследования было привлечение внимания специалистов SEO к проблемам внедрения hreflang и понимание их потенциальной угрозы.

Исследование проводилось с помощью инструмента SEMrush Site Audit. Он проверил сайты по примерно 50 параметрам и предложил 13 проверок реализации hreflang. Во время исследования обнаружено, что средний многоязычный веб-сайт имеет около семи языковых версий, а это значит, что были проанализированы сайты с огромным количеством страниц. В результате исследования найдено 5 самых распространенных групп ошибок.

  1. Проблемы со значениями hreflang (15% сайтов). Все, что нужно сделать, это использовать формат ISO 639-1 для кода языка и формат ISO 3166-1 Alpha 2 для кода страны. Но эти ошибки могут быть легко сделаны случайно, даже если вы очень хорошо разбираетесь в реализации hreflang. Никто не застрахован от опечатки. Вы можете использовать инструмент генератора тэгов hreflang для предотвращения любых ошибок.
  2. Конфликты в исходном коде страницы (58%). Подобные ошибки трудно обнаружить вручную, потому что для их идентификации необходимо изучить весь код страницы, а не только одну строку кода или значение hreflang. Чтобы исправить эту ошибку, удалите все конфликтующие URL-адреса hreflang и убедитесь, что у вас есть только один URL-адрес, указанный для определенного языка и страны в атрибуте hreflang.
  3. Проблемы с неверными ссылками hreflang (37%). Вы должны указать поисковой системе нужное направление, чтобы проиндексировать все ваши страницы. Если hreflang указывает на несуществующую страницу (код статуса HTTP 4xx) или перенаправляется, или вы используете относительный URL вместо абсолютного URL, эти страницы могут быть проиндексированы неправильно или не индексированы вообще.
  4. Отсутствие тега (32%). Когда у вас многоязычный сайт, очень легко забыть указать язык для некоторых страниц. Если вы хотите проверить, что все ваши страницы используют hreflang, вам нужно проверить все страницы вручную.
  5. Несоответствие значений языка (21%). Когда вы указываете язык страницы, очень легко сделать опечатку или использовать неправильный код языка, тем самым давая Google неправильный сигнал. Например, если вы напишете «fi» вместо «fr», робот Googlebot будет считать, что эта страница (написанная на французском языке) должна быть показана пользователям, говорящим на финском языке. в некоторых случаях значения в атрибуте hreflang указываются в обратном порядке.

 

Ниже представлена инфографика с результатами исследования (на английском).

Анализ semrush

 

 

Важной частью любой международной стратегии SEO является обеспечение того, чтобы правильный контент отображался для нужной аудитории на основе их языка и страны. Чтобы эффективно ориентироваться на международные онлайн-аудитории, вам необходимо правильно определить атрибуты hreflang и избежать описанных ошибок реализации hreflang.

В статье использованы материалы:

Основы SEO: hreflang. Ошибки, рекомендации, инфографика
5 / Оценили: 4
Богдан Голобородько2017-04-08T09:43:53+00:0030.03.2017|SEO|

Отправить ответ

avatar