Инструменты в Google Analytics

//Инструменты в Google Analytics

В предыдущих статьях мы уже ознакомились с возможностями аудиторий и администрирования в Google Analytics, если вы еще не читали этот материал — рекомендуем изучить. Сегодня же речь будет идти об инструментах, которые упростят вашу работу. Среди них: фильтры в отчетах, сегменты, кастомные отчеты, эксперименты, а также события.

Фильтры в отчетах GA

Каждый отчет имеет огромное количество различных данных, поэтому нередко появляется необходимость в их фильтрации. Возьмем за основу отчет об источниках трафика, в котором нам нужно узнать трафик с facebook. Внутри отчетов Google Analytics есть специальный фильтр, который позволяет отфильтровать данные, которые вам необходимы и соответственно получить консолидированную статистику по нашей метрике.

Для этого вводим в соответствующее поле — facebook и получаем результат:

Фильтр в Google Analytics

Также вы можете указать дополнительный параметр, который описывает отдельную сущность. К примеру, это может быть город:

Дополнительный параметр

Что же касается расширенного фильтра, то мы можем применять его, как для основного параметра — Источник или канал, так и для дополнительного — Город. Кроме того, вы можете и включать, и исключать параметры из фильтра. В качестве параметра может выступать и показатель (числовое значение), к примеру, для ограничения количества сеансов.

Также в расширенном фильтре у нас доступен оператор «и», но бывают случаи, когда нужно выбрать «или». Для этого нужно в строке задать значения в круглых скобках с разделителем |. На практике это выглядит так:

Расширенный фильтр

Использовать подобный фильтр можно практически во всех отчетах Google Analytics.

Сегменты в Google Analytics

Сегменты являются одним из самых мощных инструментов для веб-анализа, так как позволяют делить аудитории на группы и наблюдать за поведением каждого сегмента. Вы можете получить ответы на вопросы:

  • Как они покупают?
  • Через какие каналы они приходят?
  • Какой коэффициент конверсии у группы? И т. д.

В интерфейсе GA у вас есть возможность сравнивать несколько сегментов между собой (но не более четырех). К примеру, все пользователи с теми, кто пришли с органики. Вы увидите, у какого сегмента больше показатель отказов, сколько просмотрено в среднем страниц/сеанс, среднюю продолжительность сеанса и другие показатели.

Сегменты

Таким образом, можно понять, какой из каналов является более выгодным и разработать пути улучшения показателей в отстающих каналах.

Сегменты могут быть:

  1. Встроенные (предлагаются по умолчанию GA и доступны сразу после создания аккаунта).
  2. Пользовательские (которые мы создаем в процессе работы).
  3. Общие.
  4. Помеченные (наиболее часто используемые).
  5. Выбранные (на данный момент в работе).

В галерее GA находится большое количество сегментов, которые можно импортировать в ваш аккаунт для дальнейшей работы.

Если вы создали свой сегмент, которым хотите поделиться, то его можно опубликовать и экспортировать в галерею. Также вы можете поделиться сегментом с другими специалистами вашей компании, открыв доступ к шаблону.

Стоит отметить, что вы даете доступ только к шаблону, а не данным. А значит, если доступ попадет «не в те руки», вы можете не беспокоиться о том, что все данные будут доступны постороннему человеку.

Создание сегмента

Создать сегмент можно путем клика на соответствующую кнопку:

Создать сегмент

Вы автоматически попадаете в интерфейс создания сегмента, где доступны следующие разделы:

  • Демографические данные.
  • Технология.
  • Поведение.
  • Дата первого сеанса.
  • Источники трафика.
  • Расширенная электронная торговля.
  • Расширенный: Условия и Последовательности.

Справа вам будет доступен модуль сводки, позволяющий быстро пересчитать по количеству пользователей и сеансов размер вашего сегмента.

Демографические данные

Раздел Источники трафика наиболее часто применяется для отслеживания кампаний из Google Рекламы исходя из ваших UTM-меток. По умолчанию Аналитика определяет две метки: Канал и Источник.

Кроме базовых у нас доступны более сложные условия для создания сегментов, которые доступны в расширенных настройках. Здесь доступны удобные фильтры, как с оператором «и», так и с оператором «или».

Блок Последовательности позволяет выделить сегмент аудитории по их поведению на сайте. Для этого вы поэтапно указываете определенную последовательность шагов пользователя.

В функционале доступен предварительный просмотр сегмента до того, как вы нажмете кнопку Сохранить. После того, как сегмент будет создан, он автоматически применяется практически ко всем отчетам, с которыми уже можно работать.

На базе сегментов можно создавать списки аудиторий для ремаркетинга в Google Ads.

Кастомные отчеты

Кастомные отчеты — это еще один способ работы с данными в GA. Вы можете формировать собственные отчеты с необходимыми метриками и параметрами.

Они расположены в разделе Специальные отчеты — Мои отчеты. Вы можете добавлять отчет, добавлять категорию, а также импортировать отчеты из галереи.

При создании отчета вы формируете его структуру по параметрам и показателям. Кроме того, можно создать отчет один из трех типов: анализ, простая таблица и наложение данных на карту.

Создание кастомного отчета

В таких отчетах доступны и сегменты, и фильтры. Нажав кнопку Изменить, вы можете добавить к отчету другие параметры и показатели. Также, как и с сегментами, можно предоставить доступ к кастомным отчетам другим пользователям, а также экспортировать их в галерею.

Эксперименты

Еще одним функционалом в Google Analytics являются эксперименты. С помощью которого можно проводить A/B тесты внутри нашего сайта. Они доступны в разделе Поведение.

Вы можете создать эксперимент, разместить код в хед сайта и после этого по определенным параметрам (выставленным в процессе настройки) части аудитории будет показываться одна страница, а второй части — другая страница.

Для проведения экспериментов теперь предлагается использование бесплатного инструмента Google Оптимизация. И несмотря на то, что эксперименты со страницами в GA все еще доступны, но со временем эта возможность будет упразднена.

События в Google Analytics

События — это способ уведомления GA о том, что что-то произошло (к примеру, нажатие пользователем кнопки).

События имеют 5 характеристик:

  1. Категория.
  2. Действие.
  3. Ярлык.
  4. Ценность.
  5. Интерактивность.

Как и эксперименты, события расположены в разделе Поведение. Доступны 4 характеристики: обзор, лучшие события, страницы, карта событий:

Событие

Среди показателей, по которым можно анализировать события, следующие: общее количество событий, уникальные события, ценность события и средняя ценность.

Есть 3 способа вставить событие на наш сайт:

  1. Обычный код отслеживания GA и модифицировать его.
  2. Создать событие в GTM.
  3. Использовать jQuery.

При помощи событий можно мерять: кнопки, формы, скролл страницы, загрузку поп-апов, конверсии, 404 ошибки, просмотр видео-контента и многое другое.

На базе событий можно делать цели. События можно использовать в сегментах, в том числе и последовательностях.

Инструменты в Google Analytics
5 / Оценили: 3
Чайка Оксана2018-11-22T14:17:40+00:0023.11.2018|Разное|

Отправить ответ

avatar