Основой бизнеса в интернете является создание доверительных отношений с клиентами и удовлетворение их потребностей. Но это лишь вершина айсберга, ведь существует еще множество факторов, от которых будет зависеть ваш успех.

Новички, при открытии онлайн-компании, очень часто терпят неудачи. Это объясняется не только внешними факторами (например, высоким уровнем конкуренции), но и внутренними. Большинство людей допускают одни и те же очевидные ошибки. Это касается переоценки уровня доходов, неправильного выбора ниши или же неверно выбранной стратегией.

В любом случае наша цель заключается в том, чтобы предостеречь вас от классических ошибок и увеличить шанс на успех. Рассмотрим некоторые из них:

1. Отсутствие плана наступления

Как утверждает Тим Берри, глава и основатель компании Paolo Auto Software, занимающейся разработкой сервисов для создания бизнес-планов: «Большинство людей воспринимают бизнес-план, как домашнюю работу, которую никто не любит делать. А между прочим, это полезный инструмент».

Речь идет не только о формальном бизнес-плане, а о плане, как таковом. Тем более, что тенденции в составлении бизнес-планов изменились. Не нужно создавать объемные проекты, достаточно просто умения планировать.
Решите следующие вопросы: Кто ваши клиенты? Что вы продаете? Какой спрос на ваш продукт или услугу?

Определитесь с бюджетом проекта, в зависимости от денежных средств и периода времени, на который их хватит.

2. Зацикливаетесь на мелочах и деталях

Не повторяйте ошибок новых владельцев бизнеса! Вы начинаете дело с нуля, не стоит уделять слишком много времени деталям.

Мелочи – это то, что поглощает ваше драгоценное время. После того, как бизнес выйдет на новый уровень, можно уже и задуматься о дизайне логотипа или цветовой гамме визиток, правда?

3. Беспечное отношение к деньгам

Бюджет – очень коварная вещь. Существует высокая вероятность. Что он успеет иссякнуть еще до получения первых доходов компании. Разумно относитесь к планированию и распределению денег. Вы должны быть уверены на 100%, что сможете заработать больше, чем потратите.

Зачастую, попытки увеличения доходов предпринимаются владельцами достаточно поздно. Для того, чтобы все сделать правильно, у вас должен быть грамотно составленный финансовый план. Здесь необходимо рассчитать сколько средств потребуется для достижения поставленных целей.

4. Недооценка собственного продукта

Устанавливайте справедливую цену за продукт или услугу. Только выполнение этого условия позволит получать доход.
При развитии бизнеса в интернете важно правильно расставлять ценовые ориентиры. Учитывайте, как расходы на материалы, так и на трудозатраты. Как это сделала Синтия Салим, которая является основателем компании, производящей рубашки для деловых женщин. Она учла все факторы, которые влияют на стоимость и определила оптимальную цену изделия в 425$, что позволило ее бизнесу развиваться далее.

5. Пренебрежение клиентским сервисом

Большинство новичков рассматривают покупателя, как одноразового клиента. Забывая о том, что при получении позитивного опыта от сотрудничества с вами, они захотят воспользоваться вашими услугами снова или же приобрести еще какой-нибудь товар.

Обустройте каналы связи, ведь привлечь постоянного клиента намного проще, чем искать новых. Отвечайте на отзывы клиентов (особенно негативные), пытайтесь исправить ошибки и тогда получите лояльных посетителей.

6. Много отдаете и ничего не получаете взамен

Для привлечения целевой аудитории, владельцы часто устраивают акции, распродажи или что-то предлагают бесплатно. Последний вариант широко развит в сфере услуг.

Предлагайте клиентам что-нибудь полезное, а взамен просите оставить электронный адрес, ответить на вопросы анкетирования, или оставить несколько электронных адресов знакомых, которых может заинтересовать ваша продукция или услуги.

7. Использование многих социальных сетей

соцсети для бизнеса

Обращайте внимание только на те социальные сети, где могут находиться ваши потенциальные посетители. При этом даже с небольшим бюджетом вы достигнете больше результатов, нежели задействовали множество социальных медиа.
Это позволит сэкономить значительную часть вашего бюджета на стартовом этапе.

8. Экономия на сотрудниках

Не стоит сразу нанимать множество работников, только для заполнения всех позиций. Сосредоточьтесь на навыках и умениях, которые необходимы в вашем бизнесе. Подбирайте персонал в зависимости от выбранных навыков, квалификации и в соответствии с реальными задачами компании.

Такие специалисты будут основой и базой для создания корпоративной культуры. Лучше нанять несколько сотрудников, которые разделят с вами миссию компании и обеспечить им хорошие условия труда и достаточный уровень мотивации.

9. Игнорирование идей, которые нужны для успеха

Не пытайтесь сразу расписывать до минуты необходимое для работы время. В режиме мультизадачности вас никогда не посетят идеи для дальнейшего развития.

Сфокусируйтесь на чем-то одном наиболее важном для достижения максимального результата.

10. Шаблонный тип мышления

Не стоит зацикливаться на успехах и поражениях других компаний. Не действуете по шаблону! То, что сработало у одних, не обязательно сработает у вас. На успех влияет множество факторов и предугадать все невозможно. Все что вы можете сделать – это воспользоваться их опытом, но действовать только по собственному плану.

Кроме того, очень важно правильно раскрутить ваш ресурс в интернете. Чтобы не допустить ошибки в SEO, предлагаем прочитать об этом статью, опубликованную ранее.

Избегаем 10 самых распространенных ошибок при запуске бизнеса в интернете
Оцените статью