Как выбрать CMS? Простое руководство

Главная/CMS/Как выбрать CMS? Простое руководство

Когда речь заходит о выборе CMS (Content Management System/Software) для вашего сайта или интернет-магазина, не существует едино правильного решения –  есть много вариантов, которые вам необходимо рассмотреть. Мы поможем выбрать именно то, что вам нужно.

выбор цмс системы

Перед выбором системы управления контентом нужно четко понимать: что вы хотите видеть на своем сайте и для каких целей вам необходим сайт. Если вы хотите создать интернет-магазин, вам нужна одна группа систем, если блог – вторая. Если это будет сайт услуг – можно рассмотреть различные варианты. Хотя, и тут есть исключения.

Зачем нужна CMS система?

Система управления контентом (CMS) нужна для максимального упрощения процесса создания и управления веб сайтом. Большинство веб сайтов создано на базе популярных и не очень CMS систем.  К ключевым причинам, использования таких систем следует отнести:

  • Возможность легко изменять, удалять и добавлять материалы на сайт, не обладая навыками написания кода или без привлечения программиста.
  • Веб-CMS включают в себя функции безопасности, которые делают ваш сайт менее уязвим для подбора паролей и хакерских атак. Кроме того, вы можете назначить роли пользователям во всей организации, которые могут обновлять отдельные разделы сайта. Это предотвращает несанкционированные или непреднамеренные обновления содержимого.
  • Систему управления контентом очень просто оптимизировать улучшая скорость загрузки, внедряя новые элементы дизайна и повышая user expirience.

Какие бывают виды CMS?

Прежде всего, нужно выделить главный критерий: платные и бесплатные (open source). Явных преимуществ в платных или бесплатных системах нет. Если у вас нет желания разбираться в программировании и создании сайтов, используйте готовые конструкторы и площадки (InSales, Wix, Shopium). На них есть возможность создать магазин и начать продавать за несколько часов. Мы не рекомендуем их использовать для серьезных проектов, так как они предлагают довольно ограниченный функционал и редко предсоставляют уникальные решения.

виды cms систем

Отдельно внимания заслуживают так называемые “самописные” или студийные системы управления контентом. Они немногих хуже конструкторов, а к основным минусам можно отнести ограниченность исполнителей (по факту вы свой сайт навсегда завяжете на одной студии или программисте) и отсутствие разнообразия модулей и готовых решений.  Также, не стоит заказывать сайт без CMS. Когда на таком сайте будет больше чем 20 страниц, поддерживать и вносить изменения станет очень сложно.

Как выбрать CMS?

Выбор CMS системы – это очень важное решение. Очень важно, в процессе выбора понять основные характеристики, которые будут удовлетворять потребности вашего бизнеса сейчас и в будущем. Мы не будем говорить о наличии поиска, корзины, фильтров и прочих элементов интернет-магазина или сайта услуг. Среди ключевых потребностей, которые нужны бизнесу можно выделить:

  1. Наличие готового функционала (блог, каталог товаров, удобные фильтра и т.д.).
  2. Скорость загрузки и пригодность для работы на мобильном.
  3. Возможность использования шаблонов, дополнительных модулей и их наличие.
  4. Готовность к SEO оптимизации.
  5. Интеграция с дополнительными сервисами и системами.

Для выбора системы управления сайтом, нужно понимать, какой сайт вам нужен (сайт услуг, лендинг, корпоративный сайт или интернет-магазин). Важно, что любой проект можно создать на любой системе. Они все универсальны, в той или иной мере.

Можно встретить огромное количество магазинов на WordPress и новостных сайтов на Magento. Каждая CMS позволяет создать абсолютно любой проект.

Также, при выборе системы управления контентом нужно учитывать функции, которые нужны и могут понадобиться в будущем. К таким можно отнести одностраничный заказ, мультифильтр, импорт/экспорт товаров, SEO урлы и многое другое. Эти, казалось бы, элементарные вещи для многих “движков” могут стоять до 400$, а для многих – доступны абсолютно бесплатно.

Что должно быть в вашем движке в 2017 году?

Мы подготовили минимально необходимый список того, что должно быть в любой современной CMS системе.

  • удобный визуальный редактор
  • SEO урлы или ЧПУ
  • Канонические ссылки
  • Управление мета-данными (title, description)
  • Управление индексацией (noindex, nofollow) для отдельных страниц или разделов
  • XML-карта сайта, файл robots.txt и .htaccess
  • Управление изображениями (оптимизация, изменение размеров, атрибуты)
  • Каталог плагинов и тем
  • Управление правами пользователей
  • Кеширование и ускорение сайта.

Это минимальнй набор требований, которые доступны в большинстве современных систем. Все материалы по данной теме читайте в рубрике CMS. А на какие моменты при выборе системы для сайта вы обращаете внимание?

Рекомендации по выбору движка для сайта

Если Вы выбираете CMS для сайта, данный абзац будет очень полезным. Предлагаем короткий мануал о том, какие системы лучше использовать для каких проектов:

  1. БлогWordPress. Это однозначно лучшее решение. Каждый пятый сайт в интернете построен на этой системе. Альтернативы: ModX, Drupal.
  2. Небольшой интернет-магазин: Opencart или Prestashop. Оба движка популярны и пользуются спросом. При этом, в каждой есть определенные минусы. Из плюсов – можно установить на простенький shared-хостинг. Альтернативы: WordPress (до 300 товаров – рекомендую), VirtueMart.
  3. Большой интернет-магазин (свыше 10000 товаров): Magento (для серьезных проектов типа allo.ua, comfy.ua и так далее), 1С-Битрикс (платный движок) или OpenCart.
  4. Корпоративный сайт: ModX, WordPress, Drupal, Typo3. Выбор платформы тут зависит исключительно от предпочтений пользователя.

Не рекомендуем использовать: Joomla (практически нет развития, постоянные проблемы с безопасностью), SeotoasterЮпи! и любые самописные системы, которые Вам пытаются “продать бесплатно”.

Какой движок выбрали для сайта и почему? Интересно Ваше мнение 🙂

Как выбрать CMS? Простое руководство
4.9 / Оценили: 8
Автор: Seosreda| 2017-10-09T17:50:21+00:00 17/04/2017|Категория: CMS|

О авторе:

Seosreda
Агенство эффективного интернет-маркетинга предлагает услуги по созданию, оптимизации и продвижении вашего ресурса в интернете.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz