В первой части мы уже писали о том, как люди попадают к вам на сайт, а также рассмотрели принципы и основы SEO.

Во второй, заключительной части своей статьи по повышению эффективности поисковой оптимизации, журналист Дэниэл Фагелла показывает, как превратить посетителей в потенциальных клиентов, а уже их — в продажи. Большинство маркетологов видит в маркетинге две различные фазы: привлечение и конверсию.

К сожалению, такой подход упускает из виду третий и, возможно, самый важный элемент маркетинга: создание доверия. Как подсказывает мой опыт, наиболее эффективный трёхшаговый процесс прибыльного маркетинга и системы генерирования потенциальных клиентов — это привлечение (собрать потенциальных клиентов), построение доверительных отношений (заслужить доверие) и конверсия (осуществить продажу). Вот здесь формула поисковой оптимизации начинает оправдывать себя.

Встраивайте в свою модель доверие

В идеале ваши перспективные клиенты выискивают вас. Они прочесывают интернет в поиске решений своих проблем. Ранее вы собрали список общих фраз, по которым они ищут, и у вас есть список тем, привлекающих заинтересованных перспективных клиентов к вашему сайту. Теперь они читают ваши статьи, посещают ваши вебинары или по-другому поглощают ваш контент, наделяя вас функцией обучения. Вы становитесь для них тем, кто помог решить их проблему (хотя бы частично) и кто вызывает к себе невероятное доверие.

Сравните это с оплаченным трафиком, цель которого — как можно быстрее монетизировать. Я обеими руками за монетизацию, но с ней есть одна проблема: потенциальные клиенты, которых вы генерируете, не знают вас и не доверяют вам, из-за чего трудно превратить их в клиентов.

Никогда не забывайте, что ваши потенциальные и состоявшиеся клиенты — это живые люди, а не долларовые счета; у них реальные проблемы, трудности и вопросы. Умные маркетологи предлагают своим перспективных клиентам помощь взамен за их доверие и внимание, и только потом — возможность для продажи.

А теперь погрузимся на 3-й уровень: уровень блога.

Превратите посетителей в лидов

Вооружившись своим списком условий PPC (оплаты за клик) и списком связанных процентных условий, теперь вы можете подойти к созданию тематических блогов и активов рассылки «opt-in». Мы говорили о схемах принятия решений вашими перспективными клиентам, и на этом уровне они, вероятно, стремятся купить информацию.

Можете взять ручку (или открыть тетрадь) и начать создавать активы рассылки «opt-in», которые могут привлечь заинтересованного посетителя и превратить его в лида. Они прочли ваш блог-пост под названием «Как создать эффективный email-бюллютень», и теперь им надо больше информации. Вот здесь поисковая оптимизация и начинает оправдывать себя.

В этом случае у вас должен быть информационный буклет с названием «Как удвоить вашу прибыль, используя этот проверенный шаблон email-бюллютеня». Уловка в том, что этот фрагмент контента «взаперти», т.е. посетитель должен отдать взамен свою контактную информацию, чтобы загрузить документ.

Как правило, это не составит проблемы, поскольку они уже, вероятно, искали вас в Google (используя ваши условия PPC, такие как «Консультант по email-маркетингу в Бостоне»), нашли вас сайт и прочитали ваши статьи (в том числе «Как создать эффективный email-бюллютень»), и теперь они верят в то, что вы действительно эксперт, заинтересованный помочь им. Они подготовлены к тому, чтобы загрузить этот рекламный документ и стать лидом.

Посмотрим, как это работает?

Далее, вам необходим режим, который максимально увеличит маркетинговый охват, пока они не станут продажей. Это называется «маркетинг базы данных» или «бэкэнд маркетинг», и это 4-й уровень нашей системы поисковой оптимизации.

Заключительный уровень: Превращение лидов в деньги

Когда лиды войдут вашу вселенную, важно с самого начала сегментировать их соответствующим образом. Другими словами, если лиды проходят через систему, описанную выше, они, очевидно, заинтересованы в создании информационных бюллетеней, которые генерируют продажи для их бизнеса.

превращение лидов в клиентов

Конечно, вы не хотите бить их по голове сообщениями о продаже на несвязанные темы, потому что они могут отписаться. Однако, если кто-то станет лидом информационного буклета «Infusionsoft против Hubspot: за и против», вы конечно будете рекламировать Infusionsoft, поскольку они проявили прямой интерес. Сегментация очень важна, когда надо убедиться, что ваша поисковая оптимизация приносит реальную прибыль.

Серии автоответов теперь можно подготовить к предоставлению большей порции информации, обучения и сообщений о продажах, специально скроенных по типу предложения, которое лид хочет купить купить. Для каждого условия верха воронки вам понадобится предложение «opt-in» и серия автоответов, специально написанного для этого условия.

Вот наша последовательность:

Условия PPC > Контент верха воронки > Актив «opt-in» > Индивидуально разработанные автоответы

Это мощный маркетинговый инструмент для любого бизнеса в электронной коммерции. Когда вы используете серии автоответов, чтобы склонить человека к связанному блог-посту или контенту, это может не только генерировать больше прибыли, но и и привести к потенциальному росту ваших поисковых рейтингов. Подумайте об этом как о цикличной системе, которую можно адаптировать под нужды почти любой индустрии.

Оцените статью