Для того, чтобы маркетолог смог без привлечения программиста качественно настраивать аналитику используется инструмент Google Tag Manager (далее GTM).

Основная проблема заключается в том, что задачи, которые нужно реализовать в настройке аналитики (события по факту нажатия на определенные кнопки или заполнение формы) имеют довольно низкий приоритет у программистов. Может пройти довольно много времени пока разработчик выполнит все требования по ТЗ. В этом случае маркетологу на порядок проще реализовать подобные задачи при помощи GTM.

В интерфейсе GTM мы можем управлять тремя сущностями:

  • теги;
  • триггеры;
  • переменные.

Первые по сути являются маленькими кусками JavaScript кода. Таким образом, вы можете разместить код Google Analytics на сайт с помощью диспетчера тегов и передавать так данные из ресурса. Триггеры задают условия активации тега (на всех страницах сайта, некоторых страницах, клик, форма и другие).

Создаем событие в GTM

Для того, чтобы создать событие в GTM, необходимо при настройке тега выбрать соответствующий тип отслеживания — Событие. Выглядит это так:

Событие в ГТМ

После выбора типа отслеживания, необходимо заполнить 5 параметров отслеживания событий:

  1. Категория.
  2. Действие.
  3. Ярлык.
  4. Значение.
  5. Не взаимодействие.

Например, если вам нужно отследить клик по кнопке, то в коде следует выбрать ее уникальное значение. Чаще всего в его роли выступает id.

Событие GA

Другие параметры можно пока не указывать.

В условиях активации можно выбрать необходимый тип триггера из представленных: Все страницы, Некоторые страницы, Клик, Форма и Еще.

В нашем случае подходит тип активации — Клик. После этого вы переходите в Создание триггера и проводите его настройку и условия активации.

Так как нас интересуют не все, а только некоторые клики, то нужно выбрать соответствующее условие активации:

Триггер

В строку значения необходимо ввести id кнопки, клики по которой вам нужно отследить.

После того, как тег будет опубликован можно проверить корректность его работы. Для этого нужно перейти в интерфейс Google Analytics и в отчетах В режиме реального времени выбрать категорию События.

Кликнуть на сайте кнопку, событие по которой отслеживаем и посмотреть в GA  отображается ли оно в Категории событий.

Чтобы убедиться в правильности настройки тега, рекомендуем воспользоваться предварительным просмотром и отладкой. Также вы можете легко поделиться ссылкой для просмотра с другими сотрудниками.

 

Настройка аналитики через GTM
5 / Оценили: 2