Основы продвижения: что такое релевантность сайта?

//Основы продвижения: что такое релевантность сайта?

Мы продолжаем писать о основах развития проекта в интернете. Мы уже рассказывали о том, что такое трафик и что с ним делать. Теперь мы раскроем о не менее важное понятие для продвижения в интернете.  Из этого материала вы узнаете, что такое релевантность сайта или отдельной страницы. Также вы узнаете о видах релевантности и критериях, на которые стоит обращать внимание.
релевантность страницы

Что такое релевантность?

Релевантность — это оценка уровня соответствия страницы сайта конкретно заданному поисковому запросу. Чем больше уровень соответствия вашей страницы поисковому запросу, тем выше она будет ранжироваться, и соответственно, будет иметь высокие позиции. Например, поисковому запросу «красные дубовые полы» более релевантной будет страница, на которой будут представлены красные дубовые полы, а не просто дубовые полы или красные полы. Это очень упрощенный пример, суть которого в том, чтобы дать первоначальное понятие о релевантности.

Если мы говорим о релевантности страницы, то она должна быть релевантной одному или нескольким запросам, которые связаны между собой. Страница с дубовыми полами может выдаваться по группе запросов связанных с дубовыми полами: полы из дуба, дубовые полы в Киеве, массивные дубовые полы и так далее.

Релевантность сайта указывает на то, насколько он подходит для конкретного запроса, насколько уместный и точно ли отвечает всем критериям. Релевантность определяется поисковой машиной (Яндекс, Google, Bing …), которая стремится показать пользователю результаты, максимально удовлетворяющие его запрос. О том, как определяется релевантность мы поговорим позже.

Как повлиять на релевантность? Критерии релевантности

Для того, чтобы повысить релевантность страницы по определенному запросу или группе запросов, необходимо грамотно оптимизировать контент страницы под поисковые запросы и требования поисковых систем. Эта работа делается на этапе внутренней оптимизации сайта. Чтобы сделать страницу более релевантной конкретному запросу, нужно обратить особое внимание на такие элементы:

  • наличие полезной информации на странице
  • мета теги Title и Description
  • объем текста на странице с наличием ключевых слов в нём
  • отсутствие ошибок в коде, которые мешают сканировать страницу и создают помехи для индексации. Проверить страницу можно в Google Search Console, в разделе Сканирование > Просмотреть как Googlebot:

Как гугл видит вашу страницу?

  • скорость загрузки сайта
  • региональная принадлежность сайта
  • близость полезного контента к началу страницы и многое другое.

Самый важный критерий — полезность для пользователя. Чем больше пользы несет ваша страница для потребителя, тем качественней она будет в глазах поисковой системы. Соответственно, она будет иметь более высокие позиции в выдаче.

Отдельно хочется поговорить о влиянии ссылок на релевантность страницы. Внешние ссылки являются важным фактором не только ранжирования, так и релевантности страницы. Сейчас я говорю не только о внешних ссылках на статью или страницу, а и о исходящих ссылках. Материал будет цениться значительно выше, если в нем есть исходящие ссылки на тематические статьи, которые позволяют более подробно раскрыть тему. Аналогично, если тематические сайты ссылаются на вашу страницу — значит ваш материал качественный, и может быть полезным для пользователя.

Как определить релевантную страницу сайта в Google и Яндекс?

Есть несколько способов, для того чтобы определить, какая страница является наиболее релевантной конкретному запросу. В Яндекс можно использовать инструмент расширенного поиска (https://yandex.ru/search/advanced). Выглядит он так:
Расширенный поиск в яндексе

Если мы ищем самую релевантную страницу сайта запросу «качественный контент», нужно указать адрес сайта и запрос. Также, можно задать дополнительные параметры, например: язык, дату публикации материала или необходимый формат документов. По мнению Яндекса, самой релевантной статьей на указанный запрос является  статья «Как создать качественный контент для сайта?«. Именно она на первом месте (после рекламы, которую никто не отменял):

Релевантность страницы в яндексе

Для Google можно использовать оператор site: с ключевым запросом или фразой. Например:

Релевантность запроса в гугл

Как видим, обе поисковые машины считают самыми релевантными одну и ту же статью. В данном случае легко объяснить, почему именно этот материал является самым релевантным. Все дело в том, что ключевой запрос в первой статье расположен в тайтле и заголовке (Н1), а во втором случае ключевой запрос в прямой форме есть только в дескрипшене.

Основы продвижения: что такое релевантность сайта?
4.5 / Оценили: 2
Агентство интернет-маркетинга2018-10-03T06:24:49+00:0021.06.2016|SEO|

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Анна Авторы недавних комментариев
новее старее большинство голосов
Анна
Гость
Анна

А вот мне релевантность намного удобнее рассчитывать с помощью Serpstat. Оно стоит своих денег. Хотя и не анализировала глубоко такие сервисы — не было времени, поэтому выбрала из первых попавшихся в поиске.