Показатель отказов: работаем на снижение

Главная/SEO/Показатель отказов: работаем на снижение

Если у вас уже есть интернет-магазин, то показатель отказов знаком вам не по наслышке. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с отказами. Это могут быть отказы в быту, к примеру, ребенок отказывается от полезной пищи. Или же финансовые — отказ банковских структур в кредитных средствах. Также могут быть отказы в приеме на работу и многие другие.

Отказ

Отказ

Все они вызывают у нас негативные эмоции, поэтому мы на интуитивном уровне максимально стремимся уменьшить их количество. Для этого мы совершаем ряд действий: предлагаем ребенку альтернативу, своевременно погашаем кредитные задолженности, тщательно готовимся к собеседованиям и т. д.

Так же и в сфере интернет-маркетинга, мы должны приложить все усилия, чтобы уменьшить показатель отказов и сделать наш бизнес более успешным, результативным и эффективным. Об этом и пойдет речь ниже.

Что такое показатель отказов?

По версии Google под «показателем отказов сайта» следует понимать метрику, которая отражает отношение количества посетителей, которые просмотрели только одну страницу к суммарному количеству посещений.

При этом, поисковая система не учитывает время, которое пользователь провел на данной странице. Если в одной сессии страница стала входом и выходом одновременно, то будет зафиксирован отказ.

Что же касается Яндекс, то его понятие показателя отказов несколько отличается. Кроме просмотра одной страницы, он учитывает время посещения, которое не должно превышать 15 секунд.

Однако, многие очень часто путают между собой понятия показателя отказов и выходов. Последний, представляет собой долю страниц, на которых пользователи прекращают взаимодействие с сайтом. Посетители могут просмотреть не одну, а несколько страниц интернет-ресурса, до полного выхода.

Основные причины высокого показателя отказов

Причин того, что показатель отказов находится на высоком уровне может быть множество, но основные из них можно разделить между собой на три группы:

  • на сайт приходит нецелевой трафик — если вы выбрали не ту целевую аудиторию для продвижения, то ваш сайт будут посещать пользователи, которые не интересуются вашими товарами, услугами или контентом. Часто причиной является платный трафик, который необходимо оптимизировать, либо же отказаться от данного источника;
  • ожидания посетителей не соответствуют реальности — пользователям попросту не нравится ваш сайт. Такое случается, когда вы предлагаете некачественный товар или услугу, стоимость слишком завышена, дизайн сайта не отвечает эстетическим характеристикам;
  • страница или сайт имеет низкое качество — сайт медленно загружается или выглядит плохо (особенно это касается мобильной версии), на странице много мелькающей рекламы и всплывающих окон, интуитивно непонятный интерфейс и т. д.

Как рассчитать показатель отказов?

По определению показателя отказов, которое мы дали выше, можно понять, как он рассчитывается. Но для математиков предоставим формулу, по которой можно вычислить значение:

RB=TV/TE*100%, где

RB — показатель отказов сайта;

TV — количество пользователей, которые посетили одну страницу;

TE — общее количество просмотров страницы.

К примеру, если в течении суток страницу посетило 100 пользователей, 60 из которых покинули на ней сайт, то показатель отказов для этой страницы будет равен 60%.

С помощью Google Analytics вы сможете с легкостью отслеживать показатель отказов в определенный временной промежуток, как по сайту в целом, так и конкретным страницам. В целом, это позволит вам определить, какие страницы неинтересны или не соответствую ожиданиям пользователей и оперативно принять меры к устранению ошибок.

Для того, чтобы отследить показатель отказов, вам нужно зайти в раздел Поведение, выбрать Контент сайта и вкладку Страницы входа.

В поисковой строке нужно ввести регулярное выражение из справки Google Analytics, которое выглядит следующим образом:

^/(|([^/]+/)|([^/]+/[^/]+/))$

Для удобства вы можете отсортировать значения показателя отказов от большего к меньшему, путем клика на заголовок. Взвешенный тип сортировки, позволит вначале списка отображать строки со значимой статистикой.

Показатель отказов в Google Analytics

Показатель отказов в Google Analytics

То, что показатель отказов и процент выхода не идентичные показатели можно сравнить значение на вкладке Все страницы:

Показатель отказов и процент выходов

Показатель отказов и процент выходов

Если вы умножите между собой количество просмотров страниц и процент выходов, то можете узнать сколько раз пользователи закрывали эту страницу.

Для расчета обратного показателя, а именно, количества пользователей, которые открыли страницу и не покидая ее со временем закрыли, нужно:

Умножить количество входов на значение показателя отказов.

Следует отметить, что показатель отказов напрямую зависит от количества посетителей, которые открыли страницу. Поэтому, мы не можем связывать его с просмотрами страниц.

Страница, на которую часто переходят с других внутренних URL, не может автоматически считаться плохой, если показатель ее отказов составляет 100%. Ярким примером этому служит корзина.

Какое нормальное значение показателя отказов?

Большинство владельцев интернет-ресурсов задаются вопросом: «Какое же нормальное или оптимальное значение показателя отказов?» (мы понимаем, что нулевого значения нереально достичь).

Здесь нужно сразу отметить, что для каждой отдельной отрасли нормальное значение будет меняться. Род деятельности и тип трафика напрямую влияют на значение показателя отказов (одностраничные сайты в счет не берем).

В целом, картина выглядит следующим образом:

  • от 0 до 50% – хороший показатель отказов;
  • от 50 до 70% – типичное значение;
  • от 70 до 80% – плохой показатель отказов;
  • от 80 до 100% – очень плохое значение.

Как снизить показатель отказов сайта?

Часто показатель отказов имеет прямое влияние на конверсии. Поэтому, если вы хотите увеличить конверсию, то вам следует позаботиться о том, чтобы максимально снизить показатель отказов.

Для этого потребуется следующее:

  • вначале вам нужно убедиться в том, что интернет-ресурс имеет адаптивную версию для мобильных устройств. При этом, сайт не только быстро загружается в мобильной версии, но и имеет соответствующий дизайн с правильно составленными призывами к действию;
  • убедитесь в правильной настройке Google Analytics (в том случае, когда показатель отказов слишком маленький – до 10% или же, напротив, слишком большой – 90% и выше. Свидетельствовать об ошибках настойки могу резкие изменения показателей в краткие сроки (от 1 до 2 дней);
  • проверьте скорость загрузки вашего сайта. Медленно работающий ресурс — это одна из основных причин отказа посетителей (при чем, как в мобильной, так и десктопной версии);

Для проверки скорости загрузки сайта используйте Google PageSpeed Insights. С его помощью можно не только определить скорость загрузки, но и получить рекомендации по ускорению работы сайта.

  • сложная навигация на сайте. Для того, чтобы пользователи могли свободно перемещаться по страницам вашего ресурса, нужно упростить навигацию и сделать ее максимально удобной. Помните, что креативнось в данном случае не уместна и лучше использовать стандартный веб-дизайн. «Хлебные крошки» позволят значительно упростить перемещение посетителей;
  • на сайте или конкретной странице должен присутствовать четкий призыв к действию — это касается не только посадочных страниц, но и блога и т. д. Призывом может служить любое полезное действие: покупка, заполнение формы или же подписка на рассылку;
  • уменьшите количество или вовсе откажитесь от всплывающих окон, которые часто раздражают пользователей сайта;
  • посетителей раздражает большое количество рекламы и если ваш ресурс «грешит» подобным, то неудивительно, что показатель отказов довольно высокий;
  • пользователи не всегда имеют большой запас времени для чтения (даже полезного контента), большинство из них читают «по диагонали». Поэтому, чтобы удержать и заинтересовать посетителей, нужно создавать легкий к восприятию контент:
  1. Не используйте длинные абзацы.
  2. Пишите небольшими предложениями.
  3. Используйте структурированные списки.
  4. Подзаголовки тоже никто не отменял.
  5. Разбавляйте информацию картинками, видео и примерами и т. д.
  • убедитесь в том, что страницы с наибольшим показателем отказов справляются с нагрузкой трафика.

Надеемся, что предоставленная в статье информация позволит вам на практике снизить показатель отказов вашего интернет-ресурса увеличит конверсию и уровень вовлеченности посетителей.

Показатель отказов: работаем на снижение
5 / Оценили: 4
Автор: Чайка Оксана| 2017-08-25T11:29:13+00:00 25/08/2017|Категория: SEO|

О авторе:

Чайка Оксана
Главный редактор Seosreda. SMM-специалист и копирайтер со стажем работы - 3 года. Занимается написанием информационных, продающих и SEO-текстов. В свободное время публикует статьи о создании контента, SMM и привлечении клиентов. Увлекается SEO и разработкой дизайна сайтов.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz