Расширенные функции в Google Analytics

//Расширенные функции в Google Analytics

Цикл статей о возможностях и работе в Google Analytics в самом разгаре и если вы пропустили предыдущий материал об основных инструментах GA, то можете вернуться к прочтению. Сегодня мы поговорим о расширенных функциях сервиса, среди которых: пользовательские параметры и переменные, вычисляемые показатели, модели атрибуции, а также ассоциированные конверсии.

Пользовательские параметры и переменные

Google Analytics знает достаточно много информации о пользователях, товарах, страницах, когда посетители попадают на наш сайт. Всего существует около 260 различных метрик, которые собираются в системе.

Внутри GA есть два типа данных:

  1. Параметр — описывает что-либо (источник трафика, город, пол, возраст и другие).
  2. Показатель — считает (количество сеансов, количество пользователей и т.д.).

Добавить пользовательские определения можно на уровне ресурса в разделе Администрирование:

Пользовательские определения

Кроме разделения на параметры и показатели в GA есть еще разные области действия параметров:

  • Hit
  • Сеанс
  • Пользователь
  • Товар

Если вы выберите область действия Пользователь, то система сможет идентифицировать конкретного посетителя даже при заходе с другого браузера или устройства.

По умолчанию длительность сеанса в GA 30 мин., но вы можете по желанию изменить время до 6 часов.

Под Hit понимается определенное одноразовое действие пользователя. Например, нажатие на кнопку, просмотр одной страницы, вызов одного события и т.д.

Последняя область действия — это товар. С помощью электронной торговли мы можем записывать данные о бренде, категории товара, указать его цвет или страну производителя. В дальнейшем это позволяет сегментировать купленные товары по выделенным характеристикам.

Создать пользовательский показатель можно в следующей форме:

Пользовательский показатель

В области действия доступны только Hit и товар. И тип форматирования может быть в виде: целого числа, валюты (десятичный формат) или времени. Также можно задать граничные максимальные и минимальные значения для данного показателя.

Список параметров и показателей, которыми можно дополнить стандартные в Google Analytics:

  • стоимость товара
  • название услуги
  • customerID
  • расширенные показатели клика в Яндекс.Директ
  • название категории товара
  • оператор, который работает с клиентом

После того, как мы создадим параметр нам предоставят примеры его кода, т.е., как мы можем его заполнить. Если у вас веб-сайт, то представлен небольшой JavaScript код, где мы создаем переменную, заполняем ее и отправляем.

Использование пользовательских параметров и переменных позволяет формировать индивидуальные отчеты по вашим метрикам, в отличии от стандартных.

В обычной версии Гугл Аналитики количество параметров, как и показателей ограничено 25 шт. В версии Премиум вы можете использовать до 150 параметров.

Вычисляемые показатели Google Analyitcs

Благодаря вычисляемым показателям у вас появляется возможность рассчитывать определенные метрики, для которых ранее приходилось использовать Excel. Важно отметить, что эти метрики мы можем применять к историческим данным.

С помощью вычисляемых показателей можно рассчитывать следующие метрики: конверсия по пользователям, новая валюта, % трафика с источника, % глубины просмотров, посещения без оиказов и другие.

Работать с этими данными можно на уровне Представления в разделе Вычисляемые показатели:

Вычисляемые показатели

Чтобы добавить вычисляемый показатель, необходимо дать ему название; внешнее имя; задать тип форматирования (число с плавающей запятой, целое число, валюта, время, проценты), а также задать формулу, где мы будем вычислять наш показатель.

Добавление вычисляемого показателя

Модели атрибуции

Мы понимаем, что пользователи не с первого раза совершают конверсию. Часто они используют несколько каналов для захода на ваш сайт прежде, чем примут решение о покупке. Особенно это актуально для дорогостоящих товаров и услуг, где длительность принятия решения большая.

Под моделью атрибуции следует понимать то, как Google распределяет конверсию, на какой канал в цепочке посещения пользователем сайта.

Существуют следующие модели атрибуции:

  • Последнее взаимодействие
  • По последнему непрямому клику
  • Последний клик в Google Рекламе
  • Первое взаимодействие
  • Линейная
  • Временной спад
  • На основе позиции
  • Пользовательские модели

Кроме того, мы можем сравнивать между собой до 3-х моделей атрибуции по параметрам количества конверсий и их ценности.

Модель атрибуции

Ассоциированные конверсии

В отличии от моделей атрибуции у нас есть возможность здесь посмотреть, какие каналы пользователи используют для совершения конверсии, а также их пересечения.

Эту информацию можно найти по следующему пути: Конверсии — Многоканальные последовательности — Обзор.

Визуализатор многоканальных конверсий

Это позволяет проанализировать последовательность каналов, которые использует пользователь до совершения конверсии.

Ассоциированной конверсией считается тот канал, который был вспомогательным (не последний, по которому была совершена конверсия). Если значение ассоциированной конверсии больше 1, то данный канал относится к числу вспомогательных, если меньше 1 — к основным.

Таким образом, вы можете проанализировать, какой канал является важным для первого взаимодействия, а какой заключительным в сделке.

Расширенные функции в Google Analytics
5 / Оценили: 2
Чайка Оксана2018-11-28T11:44:05+00:0028.11.2018|Разное|

Отправить ответ

avatar