Предлагаем вам перевод статьи Стива Тобака для enterpreneur.com.

Еще пару лет назад, технические эксперты думали, что Twitter может стать следующим Facebook. Первичное публичное размещение акций сервиса микроблогов в 2013 году состоялось по цене $ 26 за акцию и взлетели более, чем на 70 процентов за один день, до $ 45. Рыночная стоимость компании достигнет своего пика (примерно $ 40 млрд) еще до конца 2013 года.

С тех пор, Twitter двигался только вниз.

За основной группой энтузиастов социальных медиа, СМИ, знаменитостей и их последователей, Twitter не удалось привлечь каких-либо еще существенных пользователей. Рост компании замедляется, потери накапливаются, а рыночная стоимость компании уменьшилась на две трети. И почти все руководители компании дезертировали с корабля, в том числе ее генеральный директор Дик Костоло, который ушел в отставку летом прошлого года.

Между тем Facebook теперь имеет более чем 1,5 млрд пользователей. Доходы и рост прибыли демонстрируют стабильный рост. И его $ 280 миллиардов рыночной капитализации, позволяют компании входить в пять ведущих технологических компаний США, наряду с Apple, Alphabet (родительская компания Google), Microsoft, и Amazon. Рыночная стоимость Twitter, с другой стороны, сейчас составляет каких-то $ 10 млрд.

История Twitter очень поучительна, так как на ее основе, мы можем говорить о основных ошибках, которые будут полезны для каждого предпринимателя:

IPO может означать катастрофу.

Twitter не должен был выходить на IPO, в 2013 году. Ожидания были высоки, но компания еще не успела определить свою собственную ценность, ценность ее предложения и бизнес-модель. Также не было плана, как сервис будет привлекать и удерживать новых пользователей. Яркие огни и пристальное внимание Уолл-стрит не место для компании, которая пытается выяснить, чем она хочет быть, когда вырастет.

Если ты не растешь — ты умираешь

Когда выходишь на горячий рынок, технические инвесторы будут рисковать и инвестировать, в надежде на рост. Пока рынок растет, такие показатели как количество активных пользователей, количество зарегистрированных пользователей, доходы или продажи не имеют значения. Главное, что все аналитики и эксперты говорят о горячем рынке. Но когда рынки сменят свое направление — как это происходит сейчас — инвесторы обращают значение на подобные метрики и показатели. К сожалению, у Twitter нет ни роста, ни прибыли.

Инновации — это непрерывный процесс

В то время, когда любители не могут получить достаточно от Twitter, большинство людей считают, что его сложно использовать и не видят в этом смысла. Вместо того, чтобы делать уверенные шаги на встречу и предлагать новые функции для привлечения пользователей, страх отказа текущих пользователей практически парализовал компанию.

Привлечение удержание — талант, который является одновременно критическим и ключевым приоритетом.

И хотя Костоло сделал множество хороших вещей, у него был рутинный стиль руководства и он держал свою команду исполнителей в постоянном движении. Относительно молодые и растущие высокотехнологичные компании должны работать в согласованности с руководством и организацией. А хаотичный менеджмент, видимо, не способствует развитию инновационного продукта и росту в целом.

Есть ли у вас синдром самозванца? Влияние основателя не всесильно

Так, соучредитель Джек Дорси вернулся к управлению компанией, четыре ТОП-менеджера подали в отставку, а продажи компания находится на рекордно низком уровне. Он планирует сделать твик к шкале продукта и увеличить лимит 140 символов компании, но до сих пор не известно, преуспеет ли он там, где Кастоло не удалось. Это не единственная работа Дорси. Он также генеральный директор фирмы онлайн-платежей, которая недавно стала публичной.

Если вы не можете сказать клиентам, почему они должны пользоваться вашим продуктом, они этого делать не будут

Это может показаться странной проблемой, но это очень распространено в Силиконовой долине. Руководители Twitter, начиная с Костоло и заканчивая его предшественниками, никогда не были кристально чистыми на тот счет, почему клиенты должны использовать Twitter. Единственной причиной было то, что это источник новостей в режиме реального времени, который заставляет вас кратко излагать свои мысли. Это конкурентный рынок и пользователи имеют много вариантов. Вы должны ответить на вопросы «что» и «почему».

Приобретение потокового видео приложения Periscope и разработке новых фич есть –эти положителььные моменты были начаты еще при Костоло, и это определенно шаги в правильном направлении. Но ни один из них, не решает ни одного из многих вопросов компании.

Я предполагаю, что нижняя линия для предпринимателей и основателей стартапов заключается в следующем: Если ваша компания и ее продукция, дают клиентам более вопросов, чем ответов, вы, вероятно, не готовы к выходу на большой рынок. Twitter явно не был.

Ранее, мы уже писали о нововведениях Twitter в рекламе. Кроме того, узнайте как избежать 10 самых распространенных ошибок при запуске бизнеса в интернете.

#RIPTwitter: 6 уроков для каждого стартапа
4.5 / Оценили: 2