Если вы хотя-бы раз общались с SEO специалистами или маркетологами, значит определенно слышали о семантике и семантическом ядре для сайта. Что это, зачем оно нужно и как правильно его собрать? Ответы на эти вопросы в нашем новом материале. 

Что такое семантическое ядро и зачем его собирать?

Семантическое ядро (СЯ) — это список фраз, ключевых слов или поисковых запросов, которые пользователи вводят в строку поиска. СЯ имеет четкую и понятную структуру, каждый элемент которой имеет общую черту (тематику, направленность), объединившую группу слов или запросов.

Размер семантического ядра зависит от тематики сайта и может быть как маленьким (до 100 слов), так и большим (10 или 100 тысяч слов). Для одностраничных сайтов, СЯ (или скорее группа ключевых слов), будет состоять из 3-5 запросов, под которые он «заточен».

Правильно собранное и спроектированное семантическое ядро является залогом дальнейшего продвижения сайта. Семантика определяет как структуру, так и контент сайта, так что неправильно подобранные или структурированные ключевые фразы могут повредить продвижению сайта. На СЯ также опираются при перелинковке или формировании анкор-листа для сайта.

На что обратить внимание при сборе СЯ?

Собирая семантическое ядро для сайта, вы встретите такие понятия как частотность поисковых запросов. Поисковые запросы бывают трех видов:

  1. Низкочастотные запросы (до 70 в месяц), это фразы с невысокой* конкуренцией, максимально точные по своей сути. Пример: «автомобиль audi A4 красный в Киеве». Они обеспечивают максимальную конверсию или целевого посетителя.
  2. Среднечастотные запросы (от 300 запросов в месяц) — более общие фразы, например «audi A4 в Киеве«. Такие фразы считаются довольно конкретными по сравнению с высокочастотными запросами.
  3. Высокочастотные запросы (от 900 в месяц) — запросы общего характера («Audi»,»автомобиль» и так далее). Как правило, такие запросы очень конкурентны*, так как генерируют очень много посетителей на сайт.

* — определить уровень конкуренции по каждому запросу поможет анализ поисковой выдачи каждой отдельной ниши. Однозначного соответствия между частотностью и конкурентностью запросов не наблюдается.

Нельзя не отметить региональность запросов. Довольно часто вебмастера допускают ошибку: не учитывают регион под который продвигаются при сборе поисковых запросов. Некоторые запросы могут быть по разному популярны в разных регионах Украины или России. Критически это важно при продвижении в Яндексе, так как он делит выдачу по регионам.

5 ключевых моментов, которые нельзя упустить при сборе семантики

41213549

  • Комбинируйте разные виды поисковых запросов. В составе СЯ должны присутствовать как общие, так и точные запросы. Если использовать исключительно низкочастотные запросы, уровень трафика на ресурсе будет очень низким.  Учитывая, что некоторые пользователи не сразу знают что хотят, начинать искать они будут с общих запросов. Преобладание общих запросов может негативно повлиять на поведенческие факторы и показатель отказов.
  • Пользователи выбирают не сразу, а любят почитать о предмете покупки побольше. Исходя из этого, целесообразно иметь серию статей о определенном товаре или услуге. Для этого не обязательно делать один большой текст, можно сделать несколько публикаций в блог и сослаться на основную страницу.
  • Обязательно использовать ассоциативные ключевые слова (запросы по смежным темам). Это сделает тексты более профессиональными и полезными как для посетителей, так и в глазах поисковой системы.
  • Не используйте ключевые слова с ошибками. Поисковые системы не глупые, и понимают что правильно писать розетка, а не разетка.

орфография и семантическое ядро сайта

  • Не переспамьте свои страницы ключевыми словами. Количество ключевых слов зависит от объема текста на странице. Чтобы тексты были читабельными, частота использования ключевых слов не должна превышать 3-5%.

Как выглядит семантическое ядро сайта

В интернете достаточно примеров, которые могут быть сформированы как специальными программами, так и человеком.  Мы подготовили для  вас несколько живых примеров СЯ.

 

Не зацикливайтесь на количестве ключей на странице — создавайте качественный контент, который будет нести пользу и понравиться как пользователям, так и поисковым системам.

Самые распространенные примеры СЯ:

raspredelenie-semantiki-big

Первый столбик: страница сайта, 2й — ключевой запрос, 3й — релевантные основному запросу ключи, остальные столбики — частотность в широком, фразовом и точном соответствии.

semanticheskoe-yadro-dlya-kommercheskogo-sayta

В отличии от первого примера, тут семантика делиться не под страницы сайта, а под группы запросов.

Независимо от того, по какому принципу вы будете делить свою семантику, главное проработать все возможные направления запросов. Например, возьмем запрос «стулья«. Можно выделить самые популярные группы:

  • купить стул (коммерческие запросы)
  • офисные стулья, барные стулья и т.д. (коммерческие запросы по группам)
  • стул для кормления (запросы по назначению)
  • стол и стул (сопровождающие запросы)
  • 12 стульев, стул по английски и т.д. (мусорные запросы, который обязательно проработать)
  • как сделать стул, чем отмыть стул и т.д. (инфозапросы которые обязательно нужно проработать).

Это только самый банальный и простой пример, составленный за 2 минуты. Качественная проработка семантики может занять от пары часов до нескольких месяцев. Чем больше времени уделить составлению СЯ, тем более качественным будет ваш сайт.

Сейчас существует много сервисов и инструментов, которые помогут вам собрать СЯ или соберут ее за вас. Так что не бойтесь проработать все запросы как по Google, так и по Яндексу. Это поможет не только лучше понять целевую аудиторию, но и улучшить ваш сайт.

Запомните, СЯ — это основа для создания качественного сайта. Не нужно недооценивать ее роль и важность.

Полезные ссылки

  1. Как сделать семантическое ядро сайта — пошаговое руководство от Seoprofy
  2. Шпаргалка оптимизатора. Выпуск 8: Семантическое ядро — Blog.Seolib
  3. Как составить семантическое ядро, не обращаясь к специалисту, — руководство для владельцев интернет-магазинов — Netpeak
Основы продвижения: семантическое ядро сайта
5 / Оценили: 3