Основы продвижения: семантическое ядро сайта

//Основы продвижения: семантическое ядро сайта

Если вы хотя-бы раз общались с SEO специалистами или маркетологами, значит определенно слышали о семантике и семантическом ядре для сайта. Что это, зачем оно нужно и как правильно его собрать? Ответы на эти вопросы в нашем новом материале. 

Что такое семантическое ядро и зачем его собирать?

Семантическое ядро (СЯ) — это список фраз, ключевых слов или поисковых запросов, которые пользователи вводят в строку поиска. СЯ имеет четкую и понятную структуру, каждый элемент которой имеет общую черту (тематику, направленность), объединившую группу слов или запросов.

Размер семантического ядра зависит от тематики сайта и может быть как маленьким (до 100 слов), так и большим (10 или 100 тысяч слов). Для одностраничных сайтов, СЯ (или скорее группа ключевых слов), будет состоять из 3-5 запросов, под которые он «заточен».

Правильно собранное и спроектированное семантическое ядро является залогом дальнейшего продвижения сайта. Семантика определяет как структуру, так и контент сайта, так что неправильно подобранные или структурированные ключевые фразы могут повредить продвижению сайта. На СЯ также опираются при перелинковке или формировании анкор-листа для сайта.

На что обратить внимание при сборе СЯ?

Собирая семантическое ядро для сайта, вы встретите такие понятия как частотность поисковых запросов. Поисковые запросы бывают трех видов:

  1. Низкочастотные запросы (до 70 в месяц), это фразы с невысокой* конкуренцией, максимально точные по своей сути. Пример: «автомобиль audi A4 красный в Киеве». Они обеспечивают максимальную конверсию или целевого посетителя.
  2. Среднечастотные запросы (от 300 запросов в месяц) — более общие фразы, например «audi A4 в Киеве«. Такие фразы считаются довольно конкретными по сравнению с высокочастотными запросами.
  3. Высокочастотные запросы (от 900 в месяц) — запросы общего характера («Audi»,»автомобиль» и так далее). Как правило, такие запросы очень конкурентны*, так как генерируют очень много посетителей на сайт.

* — определить уровень конкуренции по каждому запросу поможет анализ поисковой выдачи каждой отдельной ниши. Однозначного соответствия между частотностью и конкурентностью запросов не наблюдается.

Нельзя не отметить региональность запросов. Довольно часто вебмастера допускают ошибку: не учитывают регион под который продвигаются при сборе поисковых запросов. Некоторые запросы могут быть по разному популярны в разных регионах Украины или России. Критически это важно при продвижении в Яндексе, так как он делит выдачу по регионам.

5 ключевых моментов, которые нельзя упустить при сборе семантики

41213549

  • Комбинируйте разные виды поисковых запросов. В составе СЯ должны присутствовать как общие, так и точные запросы. Если использовать исключительно низкочастотные запросы, уровень трафика на ресурсе будет очень низким.  Учитывая, что некоторые пользователи не сразу знают что хотят, начинать искать они будут с общих запросов. Преобладание общих запросов может негативно повлиять на поведенческие факторы и показатель отказов.
  • Пользователи выбирают не сразу, а любят почитать о предмете покупки побольше. Исходя из этого, целесообразно иметь серию статей о определенном товаре или услуге. Для этого не обязательно делать один большой текст, можно сделать несколько публикаций в блог и сослаться на основную страницу.
  • Обязательно использовать ассоциативные ключевые слова (запросы по смежным темам). Это сделает тексты более профессиональными и полезными как для посетителей, так и в глазах поисковой системы.
  • Не используйте ключевые слова с ошибками. Поисковые системы не глупые, и понимают что правильно писать розетка, а не разетка.

орфография и семантическое ядро сайта

  • Не переспамьте свои страницы ключевыми словами. Количество ключевых слов зависит от объема текста на странице. Чтобы тексты были читабельными, частота использования ключевых слов не должна превышать 3-5%.

Как выглядит семантическое ядро сайта

В интернете достаточно примеров, которые могут быть сформированы как специальными программами, так и человеком.  Мы подготовили для  вас несколько живых примеров СЯ.

 

Не зацикливайтесь на количестве ключей на странице — создавайте качественный контент, который будет нести пользу и понравиться как пользователям, так и поисковым системам.

Самые распространенные примеры СЯ:

raspredelenie-semantiki-big

Первый столбик: страница сайта, 2й — ключевой запрос, 3й — релевантные основному запросу ключи, остальные столбики — частотность в широком, фразовом и точном соответствии.

semanticheskoe-yadro-dlya-kommercheskogo-sayta

В отличии от первого примера, тут семантика делиться не под страницы сайта, а под группы запросов.

Независимо от того, по какому принципу вы будете делить свою семантику, главное проработать все возможные направления запросов. Например, возьмем запрос «стулья«. Можно выделить самые популярные группы:

  • купить стул (коммерческие запросы)
  • офисные стулья, барные стулья и т.д. (коммерческие запросы по группам)
  • стул для кормления (запросы по назначению)
  • стол и стул (сопровождающие запросы)
  • 12 стульев, стул по английски и т.д. (мусорные запросы, который обязательно проработать)
  • как сделать стул, чем отмыть стул и т.д. (инфозапросы которые обязательно нужно проработать).

Это только самый банальный и простой пример, составленный за 2 минуты. Качественная проработка семантики может занять от пары часов до нескольких месяцев. Чем больше времени уделить составлению СЯ, тем более качественным будет ваш сайт.

Сейчас существует много сервисов и инструментов, которые помогут вам собрать СЯ или соберут ее за вас. Так что не бойтесь проработать все запросы как по Google, так и по Яндексу. Это поможет не только лучше понять целевую аудиторию, но и улучшить ваш сайт.

Запомните, СЯ — это основа для создания качественного сайта. Не нужно недооценивать ее роль и важность.

Полезные ссылки

  1. Как сделать семантическое ядро сайта — пошаговое руководство от Seoprofy
  2. Шпаргалка оптимизатора. Выпуск 8: Семантическое ядро — Blog.Seolib
  3. Как составить семантическое ядро, не обращаясь к специалисту, — руководство для владельцев интернет-магазинов — Netpeak
Основы продвижения: семантическое ядро сайта
5 / Оценили: 3
Агентство интернет-маркетинга2017-10-09T18:04:19+00:0030.11.2016|SEO|

1
Отправить ответ

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Anatolii Авторы недавних комментариев
новее старее большинство голосов
Anatolii
Гость
Anatolii

Чтобы еще лучше понять целевую аудиторию сайта желательно использовать сразу несколько инструментов для сбора ключей, так результат будет намного эффективней. Можно работать как с платными, так и бесплатными сервисами. Как написал автор, их существует много, и каждый сможет выбрать более удобные для себя.