SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)

Предлагаем вам материал, посвященный инструментам «сеошника». Мы будем рассматривать разнообразные seo инструменты, которые помогут в развитии и продвижении вашего сайта. Первым сервисом, о котором мы расскажем будет Serpstat. Это украинский сервис, специализирующийся на анализе поисковой выдачи, контекстной рекламы и семантики. Он позволяет проанализировать не только свой сайт, но и сайты конкурентов. У сервиса очень много фич, о которых будет интересно узнать. 

Serpstat в 2020

Оригинальная статья была написана в 2016 году, когда сервис только вышел на массового пользователя. Позже, был обзор нового функционала, который появился в Serpstat 2.0. К 2020 году сервис существенно улучшился и обновился.

Сейчас, Serpstat это сервис, который автоматизирует и повышает эффективность работы специалиста поискового маркетинга. Несколько фактов о сервисе:

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)
Источник: serpstat.com/ru/about/

Кроме огромной базы поисковых запросов и нового функционала, за 4 года сервис обзавелся:

  • расширением, которое позволяет прямо в браузере смотреть основные показатели сайта,
  • рейтингами доменов в поисковой и рекламной выдаче,
  • большим и инетресным блогом,
  • проектами, что очень упрощает жизнь агенствам и фрилансерам,
  • рейтингом зарплат для интернет-маркетолов. Если думаете что Вам мало платят — можете это проверить.

История создания Serpstat

Serpstat.com появился в январе 2013 года, как внутренний SaaS-инструмент компании Netpeak. Изначально сервис носил название Prodvigator. Месяц спустя, в феврале 2013 года, Продвигатор стал независимым бизнес-продуктом, а в апреле 2015 года продукт был преобразован в дочернюю компанию Netpeak. Это ускорило развитие проекта и позволило расширить своё присутствие на западный рынок (запущена англоязычная версия продукта — Serpstat). В мае 2016 года был произведен ребрендинг, и продвигатор официально стал называться Serpstat.

Зачем нужен Serpstat?

Онлайн сервис Serpstat позволяет получить огромный объем информации, которая будет полезна не только SEO специалисту, но и PPC-менеджеру или копирайтеру. Используя данный сервис вы можете:

  • посмотреть видимость сайта в поисковой системе;
  • узнать примерный трафик сайта, который основан на ключевых запросах домена и их позиции в выдаче;
  • количество фраз в органической выдаче и контексте и позиции сайта по определенным фразам или страницам;
  • собрать семантическое ядро сайта;
  • проанализировать основных конкурентов в органическом поиске и контекстной рекламе, у которых общая семантика и запросы;
  • найти поисковые подсказки и схожие ключевые слова;
  • изучить поддомены сайта и их позиции;
  • упущенные ключевые слова, которые отсутствуют у вас на странице, но есть у конкурентов. Инструмент текстовой аналитики существенно упростит жизнь вашим контентщикам и копирайтерам;
  • уровень релевантности вашей страницы определенному запросу (Что такое релевантность?). Для этого можно использовать анализ релевантности;
  • страницы лидеры, у которых больше всего запросов или самая большая видимость,
  • проанализировать внешние ссылки на свой сайт и сайты конкурентов,
  • провести SEO аудит сайта или отдельной страницы.

Это лишь основной функционал, который можно использовать. Есть еще ряд дополнительных возможностей, таких как сравнение доменов, построение карты сайта или пакетный анализ конкурентов. Для удобства работы есть API, работающий через уникальный ключ (токен) доступа. Он позволяет автоматизировать рутинную работу.

Сервис позволяет анализировать такие поисковые системы как Google (UA, US, UK, CA, AU, RU, BG, LT, LV, BY, ZA) и Yandex (Украина, а также регионы Санкт-Петербург и Москва). В профессиональной версии есть доступ к анализу Google.KZ.

Стоимость Serpstat

У сервиса существует 4 тарифных плана:

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)
Тарифы в 2020 году

По сравнению с 2016 годом тарифы выросли. Теперь минимальный тариф стартует от 69 долларов, но сервисом можно пользоваться бесплатно, если зарегистрироваться. Количество инструментов и лимиты по ним будут ограничены, но кому-то этого может быть вполне достаточно.

Функционала стало больше, он стал дороже. Главное помнить: покупая тариф на год, экономи 20%.

Для сравнения оставим тарифы 2016 года:

Цены на серпстат
Тарифы 2016 года

Как видите, в бесплатной версии функционал сильно ограничен. Самое большое ограничение — количество результатов в поиске. Сервис не покажет вам больше 10 фраз или позиций. Кроме того, вы сможете сделать не более 30 запросов в сутки. Для ознакомления с сервисом этого вполне достаточно, но для нормальной работы я бы рекомендовал купить платный пакет. Версии Lite будет более чем достаточно.

Пример использования Serpstat для анализа сайта

На главной странице введите адрес сайта или поисковый запрос, который вас интересует. Мы рассмотрим пример с сайтом. Выбирайте поисковую систему и страну.

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)

После нажимаем на поиск и получаем страницу результатов:

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)
Информация о домене: видимость, SEO трафик и ключевые фразы

Это суммарный отчет по сайту seosreda.com.ua. Мы видим поисковые запросы в органическом поиске и контекстной рекламе. Показано количество запросов которые увеличились, упали, выпали из ТОП-100 и те, которые считаются новыми и ранее наш сайт по ним не выдавался.

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)
Самые популярные страницы на сайте по версии Serpstat.

Ниже мы видим страницы, у которых наибольшая видимость в поисковой системе Google.UA. Кроме того, показаны основные конкуренты в поисковой выдаче, которые подбираются на основе общих ключевых фраз и релевантности страниц.

Приятно узнать самые трафиковые страницы у конкурентов.

Хотя по факту есть отличия от данных в Google Analytics.

Аналогично подбираются и конкуренты в контекстной рекламе:

анализ конкурентов в serpstat

Каждый элемент кликабелен, и при нажатии на него можно получить более подробную информацию о ключевом слове или домене. Например, мы хотим посмотреть страницу с самой большой видимостью, для этого выберем ее в соответствующем блоке.

 Также доступен анализ внешних ссылок сайта:

SEO инструменты: Serpstat (экс-Prodvigator)
Внешние ссылки на сайте с аналитикой

Независимо от типа анализа, полученные данные можно легко экспортировать в документ. Сервис поддерживает ряд форматов, среди которых CSV, XLS и Google Docs.

Как видите, сервис имеет очень много интересных и полезных фич. Кроме того, развивая собственный проект обязательно нужно посмотреть на конкурентов, а лучше, чем Serpstat, это не сделает никто (особенно если смотреть в Google.UA).

Хочется также отметить, что в скором времени сервис ждут большие перемены, и вы обязательно об этом узнаете из нашего блога. Оставайтесь с нами — впереди еще много полезного и интересного.

5/5 - (1 голос)
Стандартное изображение
Агентство интернет-маркетинга
Агенство эффективного интернет-маркетинга предлагает услуги по созданию, оптимизации и продвижении вашего ресурса в интернете.
Статей: 152
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Спасибо большое за такой подробный обзор! Недавно начала пользоваться Serpstat, осталась довольна тем, что для себя открыла, но чувствую, что там есть еще много такого, на что стоит обратить внимание. Поэтому сейчас перелопачиваю весь материал, который с ним связан.
Кстати, они недавно добавили новый функционал по анализу ссылок и аудиту сайта, поэтому круто было бы от вас новую статью увидеть)