Первого августа 2016 года состоялся запуск обновленной версии Serpstat. Теперь это не просто сервис для анализа конкурентов,  поисковой выдачи и контекстной рекламы. Вторая версия и новые функции делают сервис полноценной seo платформой. Помимо поисковой аналитики, Serpstat теперь представляет единый сервис для  SEO-специалиста, объединив в в себе анализ ссылок, мониторинг позиций и аудит сайта. 

Что из себя представляет Serpstat 2.0?

Прежде всего, нужно понимать каким был серпстат версии 1.0. Обзор этого инструмента мы уже делали. Если же вы читали обзор, или пользовались сервисом ранее — представление о программе у вас имеется. Новая версия Serpstat включает в себя функционал, которым пользуются все SEO специалисты. Возможно, на данном этапе сервис работает не так хорошо как Ahrefs, но давайте учитывать один момент. Ahrefs появился в 2011 году, а анализ ссылок в Serpstat —  недели назад. Вероятно, через некоторое время серпстат не будет уступать западным инструментам, а то и превзойдет их.

Хочу отметить, что сейчас новый функционал находится в стадии Beta тестирования, и качество его работы непрерывно улучшается. Кроме того, вы можете написать в чат о всех проблемах и предложениях по улучшениям — вам с радостью ответят.

beta- serpstat

Beta тестирование сервиса и новые вкладки в панели управления

Теперь разберем каждую из новых функций по отдельности.

Анализ ссылок в Serpstat 2.0

Довольно удобный анализ, достаточно лишь ввести адрес своего сайта:

serpstat2.1

Как и у всех схожих сервисов, видим количество доменов, ссылающихся IP адресов и количество обратных ссылок. Кроме того, идет анализ по доменных зонах .edu и .gov. Отметим, что появились показатели Serpstat Page Rank и Serpstat Trust Rank. По сути, это показатели качества сайта и его трастовости.

Для сравнения, посмотрим, что по этому же домену показывает Ahrefs:

serpstat vs ahrefs

Как видите, Serpstat 2.0 нашел больше ссылок на сайт, нежели Ahrefs.  Возможно, это только в одном случае. Если у вас получились другие результаты — пишите.

В целом, функционал стандартный. Мы можем увидеть такие показатели:

  • новые ссылающиеся домены
  • новые и потерянные ссылки
  • анкоры и их анализ
  • ссылающиеся страницы.

Для того, чтобы использовать остальные фичи нужно добавить анализируемый сайт в проекты.

Мониторинг позиций

Удобный функционал, внешне чем-то похож на runkinity. В тестовом варианте забросил запросов. Что хочется отметить, обрабатывались они очень долго. За пол часа было обработано только 2 запроса. Очень хотелось бы, чтобы после выхода из беты сервис работал шустрее. По начинке, мониторинг позиций очень удобный и предлагает обширную визуализацию и сегментацию. Основной минус — скорость работы. Что особенно порадовало — история распределения фраз в поисковой выдаче и распределение конкурентов по выдаче.

SEO-аудит

В новой версии, сервис позволяет проводить аудит сайта. Это удобно, так как сервис анализирует не одну страницу сайта а определенный объем страниц, которым можно легко управлять. В аудит сайта входит ряд аспектов:

 

сео аудит в серпстат

Как видите, сервис анализирует ответы сервера, мета теги, заголовки и редиректы. Также, он позволяет находить проблемные места в индексации страниц, параметрах сервера и битых ссылках. Есть у него и оценка скорости загрузки сайта, но данные для нее берутся из результатов Google PageSpeed.

Суммарный отчет показывает общую оценку сайта и позволяет увидеть степень важности каждого из аспектов анализа.

Аудит сайта в Serpstat

Очень интересным является функционал сравнения результатов аудита. Например, вы можете запустить аудит, исправить найденные ошибки и сравнить результаты. В общем, неплохая альтернатива seoto.me. Надеемся, сервис и дальше будет развиваться и радовать нас полезными и удобными фичами.

Официальный и более подробный анализ новых функций вы можете найти в блоге компании.

 

SEO инструменты: Serpstat 2.0
Оцените статью