Главное в email маркетинге — это предоставление ориентированных на клиента возможностей. В случае электронной почты, — это нужное сообщение, нужный человек, в нужное время. Чем ближе вы к этим целям, тем лучше результаты.

4 главных тренда, за которыми стоит следить email маркетологам в 2016 году, и одна тенденция, которую можно проигнорировать.

Сказать просто, но невероятно сложно достичь. Вещание по электронной почте было настолько эффективным из-за высокой стоимости и ограниченности четких решений в получении необходимого сообщения, в нужное время от нужного человека. Но все это меняется.

Первый тренд – адресность

Лучшие бренды будут перехватывать тенденции по каналам и использовать их для улучшения ориентирования на клиента. Конкретные каналы ориентированы на бренд, но, в большинстве случаев — это только клики по электронной почте, поиск в сети, мобильные приложения и поведенческие особенности покупок.
Неактуален и подход по перехвату пользовательских интересов, таких как предпочтительные центры, за исключением некоторых особых случаев. В 2016 бренды, не ориентированные на поведенческие особенности, будут считаться застрявшими в прошлом.

Ценовой вопрос целесообразности этих нововведений упирается в присутствие окупаемости инвестиций в дополнительных необходимых усилиях. Некоторые провайдеры встраивают такие возможности, так же есть варианты решений из вне, промежуточные компании, которые добавляют эту возможность маркетингового облака уровня предприятия для крупных брендов.

Поведенческие настроения в 2016 году будут двигателем некоторого контента, включенного в вещание по электронной почте, и использованного в сегментировании. Автоматика передаваемого контента, — это большая область роста, эффективно предоставляющая сегментацию в больших масштабах.

Тем не менее, не ожидайте в 2016 увидеть улучшения в технологии получения комбинации нужное сообщение/человек/время. Относительно не целевая передача общения продолжает существовать. как часть микса в 2016, как далеко не идеальная технология для предсказаний.

Те же поведенческие данные, естественно подразумевают жизненный цикл маркетинга; справляться с неполадками, проспектами, новыми клиентами, постоянными клиентами, приходящими и пришедшими соответственно. Превращение разового покупателя в повторного, — это стартовая точка для любого, кто еще не проходил таргетинговый цикл.

Мы так же можем ожидать увидеть больше персонализированных предложений скидок. Индивидуальная настройка: кто получит скидку, на сколько и когда, основываясь на жизненном цикле и используя традиционный RFM анализ (давность, частота, деньги).

Второй тренд — автоматизация

E-mail маркетинг и его тренды

Вместо тотальной автоматизации, бренды должны использовать различные механизмы и каналы, взаимодействие которых будет происходить автоматически.

На самом деле, многие бренды уже имеют элементы автоматизации (рассылки по базе клиентов, автопостинг и так далее), но в этом году нас ждет еще больше автоматизированных процессов. Но из-за ограничений, присущих в автоматизации электронной почты, вы не должны рассматривать вариант — не использовать любой из доступных каналов коммуникации.

Лучшими триггерами для автоматизации будут те, которые показывают намерение покупателя. Например, кто-то добавляет продукт в свой список пожеланий. Это может быть отличным индикатором для запуска адресной рассылки, но если ваш клиент почти никогда не делает этого, такой триггер не имеет значения.

Третий тренд — входящие письма и их размещение

Google и остальные почтовые провайдеры достигли значительного успеха с автоматической фильтрацией входящих писем. Несмотря на то, что пользователи могут все еще видеть небольшое количество спама, но оно в разы меньше, чем раньше. В последние годы активно началась фильтрация по IP-адресам и доменам. Кроме почтовых сервисов, провайдеры также продолжают улучшать свои алгоритмы. Правила фильтрации продолжат развиваться на более личном уровне.

Кроме того, все больше оборотов набирает протокол DMARC, который должен быть внедрен всеми интернет-провайдерами уже к лету этого года. Протокол DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) призван исключить возможность подделки электронной переписки, что должно существенно снизить количество фишинговых атак.

Письма вашей рассылки все еще будут приходить на почту, но все сложнее будет попасть в папку (или вкладку) “Входящие”.

Четвертый тренд — конфиденциальность и защита данных

Все больше стран и международных ассоциаций обеспокоены защитой конфиденциальной информации. Вполне вероятно, что в этом году маркетологи могут столкнутся с ужесточенным регулированием и повышенным контролем информационных потоков.

Пятый тренд — интерактивные и креативные письма

В этом году продолжатся А/Б тестирование и всевозможные эксперименты с письмами и шаблонами. Но очевидно, что необычные и креативные письма работают лучше, чем сухие шаблонные простыни.

Очень прогрессивные и опытные дизайнеры поговаривают о создании такого- себе “мини сайта” в электронном письме. Правда, это может быть сомнительным удовольствием. Слишком “умные” письма затрудняют доступ к содержимому, требуя дополнительных кликов. В то же время, простая линейная конструкция, показывая все с прокруткой, была бы намного лучше.

Кроме того, не все почтовые клиенты могут поддерживать новинки в оформлении е-мейл писем. Например, Gmail не поддерживает некоторые навороченные фишки HTML5, которые используются в оформлении. Кроме того, правильное отображение адаптивной верстки писем для многих все еще является проблемой.

Чему из этого следовать, а на что не обращать внимание — решать вам.

Тренды email маркетинга в 2016 году
5 / Оценили: 2