Пришло время подвести итоги главной digital конференции — Ukrainian Digital Conference 2017, которая прошла в г. Харьков 19 октября 2017 года. В этом году особенно порадовало количество участников, которое составило 640 человек. Среди присутствующих были, как собственники бизнеса, так и их представители. В целом можно было извлечь знания для развития собственного дела и для усовершенствования существующих подходов к продвижению.

UDC 2017

UDC 2017

Общие тенденции в сфере digital

Стоит отметить, что спикеры акцентировали внимание на множество новых тенденций, которые уже в этом году — начале следующего станут must have для продвижения инфо-бизнеса и e-commerce. Среди них следующие:

  1. Контент стратегия — если вы еще не сформировали собственную контент-стратегию, то вам нужно уже сейчас задумываться об этом. При этом, контент маркетинга уже недостаточно, чтобы разительно отличаться от конкурентов. Старые приемы связанные с написанием лонгридов-полотен с большим количеством ключевых слов — далеко в прошлом. По утверждению Катерины Ерошиной (MadCats), SEO начинает создавать проблемы, поэтому ограничиваться одной семантикой не стоит.
    Каждая страница вашего сайта должна отвечать пользователям на следующие вопросы:
    — Где я сейчас?
    — Зачем тут быть?
    — Что могу сделать?
    — Как это сделать?
    Нужно совместить в контенте не только семантику и запросы, но и интересы целевой аудитории.
  2. Триггерные стратегии — если вы еще не пользуетесь триггерами, то вы теряете третью часть посетителей и не превращаете разовых посетителей в постоянных клиентов. Автоматические рассылки должны стать обязательным элементом развития вашей компании. При чем, особый упор делается в сторону персонализации, чтобы пользователи понимали насколько они вам важны. От скорости реакции на запросы пользователей и напоминаний будет зависеть то, выберут ли вас или ваших конкурентов.
  3. Ремаркетинг — это ключ к тому, чтобы сделать вашу контекстную рекламу эффективной. При чем, речь идет не столько о КМС, сколько о поисковом ремаркитинге. Возвращайте ваших посетителей на сайт с помощью правильно настроенного ремаркетинга. «Теплые» клиенты всегда более лояльны к вам, нежели новые.
  4. Тренды в SMM — специалисты в области SMM единогласно утверждают то, что наблюдается динамика в интеграции мессенджеров и социальных сетей (первые могут послужить для эффективных рекламных кампаний). Синемаграммы и различного рода видео-контент по статистике позволяет:
    — увеличить кликабельность постов на 120%;
    — уменьшить стоимость клика на 40%;
    — увеличить релевантность на 80%.
    Кроме того, популярным становится графическое оформление ленты в Instagram и доказана эффективность продаж с помощью историй в этой соц. сети. Используйте видеопосты, видеоанонсы, видеообложки, а также видеоаватары, чтобы повысить посещаяемость ваших страничек и групп.
  5. Оптимизируйте сайт под голосовой поиск — как сообщил Сергей Кокшаров (Devaka.ru) около 3-4% пользователей использует голосовой поиск в Google и эта тенденция стремительно растет. Именно поэтому, если вы хотите выйти в ТОП по голосовым запросам вам необходимо:
    — продвигаться по низкочастотным запросам;
    — вас должно интересовать продвижение по запросам 5+ слов, которые содержат следующие слова: Как? Что? Сколько стоит? Где? и многие другие. К примеру, если в обычном поиске пользователи впишут: «стул цена Киев», то в случае голосового вопроса это будет выглядеть так: «сколько стоит стул в Киеве?»;
    — используйте блок QA, чтобы быстро продвинуться по нужным низкочастотникам.
Материалы конференции

Материалы конференции

Оптимизация контекстной рекламы

Очень много говорилось о запуске и оптимизации контекстной рекламы, а также основных проблемах, с которыми сталкиваются в процессе оптимизации.

Алекс Айчеу (Netpeak) предложил разложить все проблемы на две основные составляющие: бизнес и канал.

Основные проблемы, связанные с бизнесом в целом:

  • Продукт.
  • Условия.
  • Работа менеджеров.
  • Ассортимент.
  • Юзабилити и работа сайта.

Основные проблемы, связанные с каналом:

  • Недостаточно трафика.
  • Не те люди.
  • Не то время.
  • Не то предложение.
  • Не в тех местах.

Поэтому, оптимизировать контекст нужно в зависимости от того, с какой проблемой столкнулись лично вы.

Если дело касается трафика, то нужно: охватить больше семантики, рассмотреть больше категорий, не пропустить бренды и характеристики, а также учесть околотематические запросы. Что касается аудитории, то нужно качественно проработать минус-слова, подобрать наиболее подходящие площадки, показывать рекламу в нужное время.

И прежде чем отказаться от «неэффективной» контекстной рекламы, рекомендуем обратить внимание на ассоциированные конверсии, так как они могут оказаться источником вашего дохода.

Рекомендованная к прочтению литература:

  1. Эрин Киссейн «Основы контентной стратегии».
  2. Игорь Манн «Точки контакта».

 

Итоги Ukrainian Digital Conference 2017
4.9 / Оценили: 8