AMP (Accelerated Mobile Pages) или «Ускоренные мобильные страницы» — это проект компании Google, который направлен на ускорение загрузки мобильных страниц. Для этого он использует собственную библиотеку AMP HTML. Впервые, проект был представлен в октябре 2015 года, а основой задачей является ускорение загрузки сайта, упрощение процесса разработки, нивелирование необходимости адаптировать контент под различные устройства и обход блокировщиков рекламы, которыми активно пользуются на мобильных устройствах.

Как работает ускоренные мобильные страницы?

Уже сейчас, технология используется во всех продуктах Google (Google Новости, Google Now, Google Play Пресса), которые имеют дело с контентом. Наглядный пример работы AMP можно увидеть ниже:

Основное преимущество использования AMP состоит в том, что вместо JS-скриптов, которые существенно замедляют загрузку страниц используется только библиотека AMP. Открытый код библиотеки выложен на Github.

Результаты исследования эффективности AMP от Google

Google показала результаты своего исследования, в котором сравнивала рекламные компании с AMP и без них.В результате исследования, получены следующие результаты:

  • Более 80% рекламодателей получили более высокие показатели видимости объявлений на AMP-страницах;
  • Более 90% заметили более высокие показатели CTR;
  • Эффективная цена за тысячу показов показала позитивную тенденцию.

Также, команда AMP представила четыре основных принципа, в рамках которых будет развиваться технология AMP:

  • Быстрее – лучше;
  • Оформление страницы имеет значение;
  • Безопасность превыше всего;
  • Вместе мы лучше.

Как видите, ускоренные мобильные страницы — это очень хорошая технология, которая уже очень скоро может стать такой же необходимостью для сайта, как и защищенный протокол HTTPS.

Ускоренные мобильные страницы (AMP) и их влияние на рекламу
5 / Оценили: 1