29 июня 2016 года был запущен новый сервис от Яндекса — Яндекс.Аудитории. Совсем недавно он вышел из бета тестирования и стал доступен всем желающим. Что это и какую пользу сервис может вам принести? Сейчас разберем все по полочкам.

Что такое Яндекс.Аудитории?

Яндекс.Аудитории — сервис, который позволяет использовать собственные данные о целевой аудитории для настройки рекламных кампаний в рекламных сервисах Яндекса: Директе и Дисплее. Сервис максимально простой. Вы грузите имеющихся клиентов или покупателей (минимальный размер — 1000 строк). Грузить можно три параметра: адреса электронной почты, номера телефонов или ID мобильных устройств.

После анализа этих данных, вы получите следующую информацию:

  • создавать определенные сегменты клиентов;
  • находить похожие сегменты клиентов (для этого используется технология Look-alike, которая выделяет похожих юзеров по их поведению в сети);
  • получать информацию о пользователях: пол, возраст, география проживания.

Как пользоваться сервисом?

Использование Аудиторий Яндекса максимально простое. Формируете базу по определенному параметру (пока их 3), загружаете на сервис и ждете пока искусственный интеллект их обработает.После этого вы получите данные о своей аудитории и сможете найти потенциальных клиентов для более точной настройки рекламных компаний. Подробнее в видеоролике:

У Аудиторий есть свой API, который должен упростить и без того лёгкую работу с сервисом.

Преимущества использования Яндекс.Аудиторий

Основным преимуществом Аудиторий является расширение возможностей таргетинга. Можно легко выбрать сегмент людей, которые подзабыли о вашем бренде, которые уже купили у вас, но вы хотите продать им дополнительные товары или услуги. Кроме того, так же легко можно исключить из рекламной компании людей, которые уже знакомы с вашим брендом.

Такой функционал существенно упрощает работу  с рекламой в Яндексе. Возможно, он поможет и вам улучшить эффективность своей рекламной компании.

Недостатки Яндекс.Аудиторий

Перед написанием материала, мы подготовили базу из 1072 e-mail адресов (6 адресов повторялись). После обработки данных адресов, сервис нашел лишь 31% из предоставленных ему адресов. Не густо, хотя делаем поправку на то, что база не очень свежая (актуальной была в мае 2015 года). По пользователям получили следующую информацию:

Аудитории Яндекса тест

Как видим, все пользователи из Украины. Подобрав похожий сегмент, имеем:

Яндекс Аудитории недостатки

Лишь 2,53% пользователей из Украины (Киев). Это не мало — чуть больше 10000 человек из Киева, при том что изначально в этом регионе было 336 аккаунтов. Остальной сегмент состоит из жителей другой страны. Если судить по географическому принципу, имеем довольно таки неточную аудиторию. Это при том, что сервис был настроен на максимальную точность:

audiences

Настройка точности подбора сегмента в Аудиториях Яндекса

Также, были найдены пользователи, которые используют только ПК. Возможно, это связано с тем, что в качестве идентификатора были использованы адреса электронной почты.

Возможно, неточная работа сервиса связана с неактуальной базой (год прошел) или продолжающимся бета-тестированием сервиса. Полученные данные можно использовать в настройке контекстной рекламы в Яндексе, но точность (в моем случае) оставляет желать лучшего.

Совсем недавно мы писали о новостях Яндекса и Google, доходы от рекламы в Яндекс.Директе у компании растут.

Оцените статью